Институт семейного воспитания продолжает реализацию своих перспективных проектов и программ по укреплению семьи и семейного воспитания в Республике Казахстан. Успешно выполняя проекты по повышению квалификации педагогических кадров в нашей стране, при поддержке Министерства образования и науки Республики Казахстан, институт обучает по авторской программе (профессора С.Л.Евдокимовой) «Счастливая семья» психологов-консультантов по семейному воспитанию, так необходимых сегодня для казахстанского общества, в том числе и для родительской общественности, детей, подростков и молодежи.

Повышение квалификации педагогов в этой области позволит укрепить школьные психологические службы, которые должны иметь профессиональные кадры в каждом учебном заведении, именно психологов, обладающих новыми современными знаниями, методиками работы с детьми и их родителями в области семейной педагогики и психологии, способными оказать необходимую квалифицированную психологическую поддержку и помощь при консультировании.

 

Работа с родительской общественностью в регионах Республики Казахстан в условиях модернизации образования, по укреплению роли семейного воспитания и примерного родительства будет проводиться в стране филиалами Института семейного воспитания - Центрами семейного воспитания. Это очередной проект нашего института, поддерживаемый Министреством образования и науки РК, который будет выполнятся в несколько этапов. На первом этапе реализации: создание 6 Центров семейного воспитания в 5 регионах РК.

20 февраля 2013 года в Астане проведен круглый стол на тему: «Роль Центров семейного воспитания по укреплению статуса семьи, повышению функциональной грамотности по семейному воспитанию и педагогической культуры родителей». На котором было принято решение по открытию центров: в Акмолинской области, ( г. Кокшетау, п. Вячеславка), Павлодарской области (г. Экибастуз), Карагандинской области (г. Караганда), Южно-Казахстанской области ( г. Шымкент) и в г. Астане.

В этот же день проведено организационное собрание с директорами Центров, назначенными на данную должность Институтом семейного воспитания, которые являются нашими лучшими выпускниками, имеющими квалификацию «Психолог-консультант по семейному воспитанию».

На данном этапе основной целью Центров семейного воспитания является создание системы в развитии государственно-общественного управления, для повышения качества отечественного воспитания, совершенствования сотрудничества семьи и школы, укрепления, возрождения ценностей и традиций семейного воспитания в регионах Республики Казахстан.

Кроме того, создание Центров семейного воспитания - это большая поддержка управлениям образования регионов в работе психологических служб, созданных в учреждениях образования по оказанию практической помощи в сохранении гармоничных отношений в семье и в обществе, в решении кризисных ситуаций, в формировании жизненных навыков и позитивного развития личности в процессе социализации.

Эти задачи будет решать каждый Центр семейного воспитания. В результате чего повысится педагогическая культура родителей, улучшатся отношения между детьми и родителями, создадутся условия для появления общности интересов. Следует отметить, что количество Центров семейного воспитания в стране будет увеличиваться. Наработанный опыт в процессе действия центров будет обобщаться, и распространяться в регионы, с целью создания системности в деятельности центров, широкомасштабной активизации и мотивации родительской общественности к повышению функциональной грамотности по семейному воспитанию, семейной педагогике и семейной психологии.

Участники круглого стола, на заседании представили свои презентации, в которых поделились с коллегами своим видением целей и задач, предстоящих проектов и программам, направлений деятельности Центров семейного воспитания.

Яркой и насыщенной показалась присутствующим презентация работы, проводимой с родительской общественностью в городе Экибастузе Дворецом школьников «Кайнар» и Детским фондом «Экибастуз». (Клепица Валентина Николаевна- директор, Cакара Алена Юрьевна-психолог) по укреплению семьи и семейных традиций и ценностей, привлечению родителей к участию в реализации социально-значимых проектов и программ, передаче ими умений и знаний детям. Необходимо отметить, что это выступление было еще и площадкой по передаче опыта, имеющегося в данном регионе по взаимосвязи промышленных предприятий, общественных организаций города с учреждениями образования.

Интересно презентовали свое выступление о родительском комитете Вячеславской средней школы (Акмолинской обалсти) Немцан Татьяна Николаевна-директор, Молешова Елена Анатольевна-зам. директора школы, они раскрыли пути взаимного сотрудничества семьи и школы.

Прослушав презентации, было замечено, что целенаправленная работа проводится в этих регионах по расширению контактов и взаимного сотрудничества между родителями и школой, как на городском, так и на сельском уровне. Сравнивая проводимую работу с родительской общественностью в городе и в селе, четко просматривается взаимосвязь и контакт родителей со школой и школы с родителями. А, успех, как мы знаем, в реализации поставленных задач, осуществляется грамотным руководителем и его коллективом, который стремиться работать отлично, постоянно совершенствуясь и находясь в поисках нового, интересного, а самое главное, необходимого для процветания общества в котором живешь и воспитываешь и воспитываешься сам!!! Грамотные, высококвалифицированные и умело подобранные педагогические кадры способны решать самые сложные программные задачи, в том числе и задачу широкомасштабного привлечения родительской общественности к совместной психолого-педагогической деятельности на благо развития и личностного роста каждого ребенка и совершенствования подходов и методов воспитания в семье каждого родителя. Свое видение структурного и системного развития Центров представили директора - Сарсекеева Юлия Ивановна ( Кокшетау,) Куленова Салтанат Жумабаевна (Караганда), Калатур Людмила Сергеевна ( Шымкент), Омирова Айнур Оралбековна. (г. Астана).

В процессе круглого стола директора поработали творчески. Составление коллажа по теме: «Центр семейного воспитания в моем регионе. Каким я его вижу?» протекало активно и эмоционально. Надо сказать, результат был виден уже по технике выполнения, и конечно же, отличался по определению приоритетов в направлениях деятельности центров.После обсуждения данного упражнения были сформированы основные направления в деятельности центров на местах.

Получив назначение, общие рекомендации, приказы, и методическую литературу, директора Центров семейного воспитания разъехались в свои регионы для того, чтобы начать интереснейшую и важную работу для всего казахстанского общества – работу с родителями по повышению педагогической грамотности и культуры, которую будут проводить во-первых, через родительское просвещение- семинары- тренинги в Школах семейного воспитания, во-вторых, через проведение очных психолого-педагогических консультаций по семейному воспитанию.

С целью создания условий для функционирования образованных Центров семейного воспитания в регионах страны по выполнению поставленных задач, Институт семейного воспитания обратился к руководителям Управлений образования 5 регионов РК с просьбой выделить место расположения для центра в регионе, с целью ускорения организации практической работы с населением по оказанию психолого-педагогической помощи и снижению конфликтных ситуаций в вопросах взаимоотношения детей и родителей. Оперативное решение данного вопроса позволит психологам приступить к профессиональному консультированию и оказанию психолого-педагогической помощи!

 

Л. Набитовская, директор института