8(7172) 25-65-09, 8(7172) 25-64-09 | г.Нұр-Сұлтан, ул.Халел Досмухамедулы 90

Образовательная программа

курсов повышения квалификации школьных психологов по семейному воспитанию «Счастливая семья»

(140 академических часов, форма обучения очная)

 

 Общие положения

        1. Образовательная программа курсов повышения квалификации школьных психологов по семейному воспитанию «Счастливая семья» для школьных психологов организаций среднего образования (общеобразовательных школ) (далее – Программа) регламентирует обучение школьных психологов организаций среднего образования с казахским и русским языками обучения.
        2. Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций школьных психологов, которые необходимы для работы с семьей с учетом современных тенденций в педагогике и психологии, формирование у школьных психологов аналитических навыков, улучшение навыков работы с различными источниками, использование инновационных методов обучения, профессиональное развитие в соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования.
      1.        3. Обучение по программе предполагает получение нового кластера знаний по вопросам семейного воспитания, формирования ценностного отношения к семейным традициям.
              Программа повышения квалификации школьных психологов по семейному воспитанию направлена на формирование профессиональных компетенций специалистов.

 

    1. 2. Глоссарий

Профессиональная компетентность - сочетание личностных качеств учителя и его психолого-педагогических и теоретических знаний, навыков и опыта.

Компетентность - это способность применять в жизни или в решении профессиональных задач в любой области деятельности.

Концепт изменения и преемственность - правильно ориентироваться во времени и пространстве, анализировать объединять и объяснять ключевые подходы в критериях систематизации и организации исторических событий и процессов внутри определенного временного блока.

Аналитическое мышление - тип мышления предпологающий обработку больших блоков информации с использованием дозированного разделения ее на части. Аналитическое мышление тесно связано с логическим и предполагает постоянный поиск, изучение и систематизацию данных.

Учебная мотивация - определяется как частный вид мотивации, включенный в определенную деятельность, в данном случае деятельность учения, учебную деятельность.

Анализ - это процедура мысленного или материального разделения целостного объекта (предмета, явления, процесса) на составляющие части (признаки, свойства, отношения) с целью их изучения.

Навык - способность деятельности, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма. Всякий новый способ действия, протекая первоначально как некоторое самостоятельное, развернутое и сознательное, затем в результате многократных повторений может осуществляться уже в качестве автоматически выполняемого компонента деятельности.

Исследование - процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления) в целях выявления его закономерностей возникновения, развития и преобразования его в интересах общества.

Учебник - учебная книга, раскрывающая в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования и учебной программой по предмету содержание образования по конкретному учебному предмету и предназначенная для усвоения, расширения и углубления знаний учащимся. 

Обратная связь - процесс сообщения и получения комментариев о конкретных действиях, ответная реакция на какое-либо действие или событие, свидетельствующее о мере понимания ситуации и спорных вопросов, ведущих к достижению цели.

Критериальное оценивание - процесс, основанный на соотнесении учебных достижений, обучающихся с четко определенными, коллективно выработанными критериями, соответствующими целям и содержанию образования и понятными для обучающихся, родителей и педагогов.

Формативное оценивание - вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учителем и обучающимся и позволяет своевременно корректировать учебный процесс без выставления баллов и оценок.

Ценности - важные и устойчивые представления, идеалы или убеждения, что человек или группа могут придерживаться мнения о том, что это хорошо или желательно, а что нет. Ценности образования: государственные ценности, общественные ценности, личные ценности, семейные ценности.

Рефлексия - междисциплинарная концепция с долгой историей. Она описывает процесс, оглядываясь на действия, чтобы помочь развивать проницательность и понимание посредством оценки и критики. В частности, в традиционном смысле – на содержания и функции собственного сознания, в состав которых входят личностные структуры (ценности, интересы, мотивы), мышление, механизмы восприятия, принятия решений, эмоционального реагирования, поведенческие шаблоны и т.д. 

Учебная программа - документ, определяющий по каждой учебной дисциплине (предмету) содержание и объем знаний, умений, навыков и компетенции, подлежащих освоению. Имеет прямое отношение к учебному плану и представляющий собой структурированное описание предмета, его значение для учебной программы и педагогические подходы для ее реализации в классе.

Информационные технологии (также информационно-коммуникационные технологии) - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

Таксономия Блума - это классификация педагогических целей, помогает правильно определить задачи обучения. Согласно таксономии Блума, обучение - это не просто запоминание каких-либо фактов. Оно должно включать в себя их анализ и оценку.

Современное образовательное пространство - понятие объединяющее образовательные системы разного типа и уровня, значительно различающиеся по философским и культурным традициям, уровню целей и задач, своему качественному состоянию. Это постоянно формирующийся единый организм при наличии в каждой образовательной системе глобальных тенденций и сохранении разнообразия. Поиск новых моделей образования продолжается, и этот процесс непрерывен. Эффективность определенной модели образования подтверждает практика.

Методы психокоррекций эмоциональных нарушений - организованная система психологических воздействий. Направлена на смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение их активности и самостоятельности, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, таких как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др.

Эмоциональное неблагополучие - понимается отрицательное самочувствие ребенка. Оно вызывается многими причинами. Главной выступает неудовлетворенность ребенка общением со взрослыми, прежде всего с родителями и со сверстниками.

Материнская депривация - процесс эмоционального и психологического обеднения ребёнка, вследствие отрыва ребёнка от матери в раннем возрасте. В основе этого феномена лежит полное или частичное отсутствие у ребёнка привязанности ко взрослым, подрыв доверия ко взрослому миру.

Инклюзивное образование - такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в общеобразовательных учреждениях, которые оказывают необходимую специальную поддержку детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.

Особые образовательные потребности - это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации актуальных и потенциальных возможностей (когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых, включая мотивационные), которые может проявить ребенок с недостатками развития в процессе обучения.

ОВЗ - ограниченные возможности здоровья, это нарушения физического и (или) психического развития.

Здоровьесберегающая педагогика - это область знаний, характеризующая процесс реализации образовательными учреждениями функции сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Здоровьеформирующая педагогика - это системный метод создания и применения процесса преподавания и усвоения знаний, направленный на формирование культуры здоровья и личностных качеств обучающихся, способствующих повышению интереса и мотивации к здоровому образу жизни.

Буллинг (от англ. bully — хулиган, драчун, насильник) - психологический террор, избиение, травля одного человека другим.

Троллинг - форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении, использующаяся как персонифицированными участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности, эпатаже, так и анонимными пользователями без возможности их идентификации.

Кибербуллинг - это запугивание и травля с использованием цифровых технологий. Он может проходить в социальных сетях, в приложениях для обмена сообщениями, на игровых платформах и в мобильных телефонах. Это повторяющиеся эпизоды, цель которых - напугать, разозлить или опозорить тех, кого преследуют. Запугивание может иметь пагубные и долгосрочные последствия для детей.

Скулшутинг - преступления, когда подростки совершают нападение на учебные заведения с огнестрельным оружием, а если такого нет – то с холодным. Итогом нападения обычно становится попытка суицида, часто неудачного.

Колумбайнеры - пропагандисты скулшутинга, Название произошло от названия школы «Колумбайн» в штате Колорадо, когда два американских подростка убили из огнестрельного оружия 13 человек и 23 были ранены. С тех пор скулшутеры называют себя «колумбайнерами».

Суицидальное поведение - термин, обозначающий все проявления суицидальной активности: мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки и покушения на свою жизнь.

Толерантность - социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

Коммуникативная компетентность - это совокупность умений человека, адекватных для определенной социальной среды и включающих в себя знание культурных норм в общении, традиций и обычаев, владение этикетом, воспитанность, грамотное использование коммуникативных средств.

Коммуникативные навыки - представляют собой способность одного человека взаимодействовать с другими, при этом правильно интерпретируя получаемую информацию и передавая ее.

Процесс социализации - это процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта.  Процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей.

Антикоррупционное воспитание - органическая часть правового, духовно-нравственного воспитания. формирование у обучающихся необходимых знаний и представлений о соответствующем моральном идеале, о нравственном и безнравственном поведении, моральных принципах и нормах. Создании у человека глубокой внутренней потребности поступать и действовать в соответствии с воспринятыми и усвоенными им элементами нравственного сознания.

Медиация - это форма альтернативного урегулирования споров с участием третьей, нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в конфликте стороны.

Типология воспитания - классификация видов воспитания детей. Различают: умственное, нравственное, физическое, трудовое, эстетическое, экологическое.

Стиль семейного воспитания - это способ отношения родителей к ребенку, применение ими определенных приемом и методов воздействия на ребенка, выражающийся в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия с ребенком.

«Мобильное электронное образование» (далее МЭО) – комплексное программное решение для системы общего образования: эффективная реализация, реализация системно-деятельностного подхода и принципов персонализации, организация воспитательной и профориентационной работы с использованием современных технологий, эффективная подготовка к аттестационным процедурам, непрерывное профессиональное развитие, организация профессионального сотрудничества.

Тестирование как форма контроля результативности обучения. Использование online сервисов опросов и анкет в образовательной деятельности. online сервисы для создания тестов и анкет.

Практические занятия проходят в режиме тренинга, с применением сюжетно ролевых игр, технологий проведения деловых и ролевых проектной деятельности, квестов, кейс-технологий. 

 

  

      1. Структура и содержание программы

 

Темы программы

Всего

Л

Пр

1

Современный ребенок в образовательном пространстве школы

20

2

7

2

Семья как социальный институт. Формы работы с родителями

10

2

8

3

Характеристика особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ с учетом специфических особенностей психофизического развития

10

2

8

4

Буллинг как социально-педагогическая проблема

10

2

8

5

Суицидальное поведение. Профилактика суицидального поведения детей и подростков

10

2

8

6

Возможности медиации в урегулировании конфликтных ситуаций

10

2

8

7

Создание специальных образовательных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

10

2

8

8

Психологически безопасная развивающая среда как условие полноценного развития личности обучающегося

10

2

8

9

Защищенность как важный фактор, обеспечивающий психологическое здоровье личности ребенка

10

2

8

10

 Девиантное поведение подростков

10

2

8

11

Специфика диагностической деятельности педагога -психолога в современных условиях

 

10

2

8

12

Анализ результатов. Оформление результатов в форме заключения, справки

 

10

2

8

13

Современные подходы к семейному консультированию

10

2

8

14

Современные технологии в деятельности педагога-психолога с родителями обучающихся

10

2

8

 

Форма итоговой аттестации

Эссе - 1

 

Общая трудоемкость дисциплины в часах

140

28

111

 

Общая трудоемкость программы составляет 140 часов работы.

 

 

      1. Тематика Программы

 

 

Модуль 1. Современный ребенок в образовательном пространстве школы

Тема 1.1

Современное детство как новый феномен с точки зрения психологии, педагогики, культуры.

Тема 1.2

Определение путей взаимодействия педагогов и родителей с подрастающим поколением.

Тема 1.3

Особенности современного подростка: собственная значимость, конкурентно способная личность, отрицание авторитетов, свобода выбора, творчество, нарушение привычных правил поведения, интуитивное понимание гаджетов, отсутствие реакции на привычные наказания и обвинения, отказ от общения при непонимании, поиск и потребность в информации, свой взгляд  на мир, отличный от родителей.

Тема 1.4

Проблемы недоверия в подростковом возрасте. Родительская любовь - основа эмоционального благополучия детей, залог его счастливой жизни 

Модуль 2. Семья как социальный институт. Формы работы с родителями

Тема 2.1

Активные формы работы с родителями по оптимизации детско-родительских отношений в направлении доверия, эмоциональной близости и взаимопонимания.

Тема 2.2

Смерть близкого человека: психологическая поддержка ребенка.

Роль матери в воспитании ребенка(материнская депривация, как сложнейшая психологическая травма. Отец в жизни ребенка его роль и влияние, развитие личности ребенка, формирование социальных семейных ролей.

Тема 2.3

Механизмы формирования мотивационно-ценностных детско-родительских отношений по А.Е. Климову.

Тема 2.4

Интерактивные методики формирования коммуникативных навыков в решении проблемных ситуаций детско-родительских отношений.

Модуль 3. Характеристика особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ с учетом специфических особенностей психофизического развития.

Тема 3.1

Инклюзивное воспитание и обучение детей школьного возраста:

Общие закономерности психического развития лиц с ОВЗ. Специфические закономерности нарушенного развития.

Специальные образовательные условия и особые образовательные потребности: понятие, структура, общая характеристика.

Тема 3.2

Особые образовательные потребности лиц с ОВЗ: детей с нарушением зрения, слуха, речи, двигательной сферы, задержкой психического развития, расстройством аутистического спектра, интеллектуальными нарушениями.

Тема 3.3

Общие подходы к определению специальных условий в образовательных организациях.

Тема 3.4

Характеристика специальных образовательных условий для детей с ОВЗ.

Тема 3.5

Описание специальных образовательных условий для детей с нарушением зрения, слуха, речи, двигательной сферы, задержкой психического развития, расстройством аутистического спектра,  интеллектуальными нарушениями.

Модуль 4. Буллинг, тролинг, кибербулллинг, калумбайнеры (скулшутинг) как социально-педагогическая проблема.

Тема 4.1

Практические рекомендации педагогам - психологам по привлечению родителей к решению проблем дисциплины и улучшения школьной атмосферы и профилактике буллинга в школе.

Тема 4.2

Мифы и научные факты о буллинге.

Тема 4.3

Психология участников буллинга: агрессоры, жертвы, зрители.

Тема 4.4

Философия школьной дисциплины.

Тема 4.5

Профилактика сквернословия, как условие сохранности культуры и здоровья нации.

Тема 4.6

Факторы, способствующие развитию буллинга в классе/школе.

Тема 4.7

Формирование у учащихся конструктивного поведения на случай буллинга в их адрес.

Тема 4.8

Неблагополучные семейные факторы, влияющие на буллинг.

Тема 4.9

Совершенствование компетенций противодействия властолюбивому поведению у педагогического и технического персонала школы.

Тема 4.10

Как строить конструктивное взаимодействие с «трудными» учениками.

Тема 4.11

Методические рекомендации по организации работы в семьях в рамках технологии конструктивного взаимодействия, формированию позитивной атмосферы в семь, построению конструктивной коммуникации.

Модуль 5. Суицидальное поведение. Профилактика суицидального поведения детей и подростков.

Тема 5.1

Суицидальное поведение: самоубийство, суицидальные покушения, суицидальные попытки, суицидальные проявления.

Тема 5.2

Суицидальные мысли, намеки и высказывания.

Тема 5.3

Внутренние формы суицидального поведения: антивитальные представления, пассивные суицидальные мысли; суицидальные замыслы.

Тема 5.4

Признаки высокой вероятности реализации попытки самоубийства. Динамика суицидального поведения.

Тема 5.5

Профилактика суицидального поведения.

Тема 5.6

Методика проведения педагогом -психологом профилактической беседы.

Тема 5.7

Ответственность педагога-психолога за нарушения правил работы с конфиденциальной информацией.

Тема 5.8

Организация  и проведение родительских гостиных « Безусловное принятие ребенка как условие его эмоционального благополучия».

Тема 5.9

Практико-ориентированное занятие с элементами тренинга по формированию жизнеутверждающих установок и позитивного мышления

Модуль 6. Возможности медиации в урегулировании конфликтных ситуаций

Тема 6.1

Воспитание толерантности – эффективная профилактика агрессии, насилия и терроризма. Воспитание толерантного человека.

Тема 6.2

Изучение методических рекомендаций по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях.

Тема 6.3

Восстановительная практика как способ повышения эффективности работы по защите прав и интересов детей, предотвращению и разрешению конфликтных ситуаций в семье и образовательной организации.

Тема 6.4

Роль службы школьной медиации в предотвращении конфликтов в семье.

Модуль 7. Создание специальных образовательных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Тема 7.1

Общие закономерности психического развития лиц с ОВЗ.

Тема 7.2

Специфические закономерности нарушенного развития.

Тема 7.3

Специальные образовательные условия и особые образовательные потребности: понятие, структура, общая характеристика.

Модуль 8. Психологически безопасная развивающая среда как условие полноценного развития личности обучающегося.

Тема 8.1

Детско-родительские конфликты: причины их возникновения.

Тема 8.2

Безопасность как явление, обеспечивающее нормальное развитие личности.

Тема 8.3

Потребность в безопасности как базовая в иерархии потребностей человека.

Тема 8.4

Индикаторы психологического насилия: неприятие, критика, публичные оскорбления и унижения достоинства, угрозы в словесной форме, игнорирование, предъявление чрезмерных требований.

Тема 8.5

Критерии и характеристики безопасной среды.

Тема 8.6

Условия удовлетворения потребности в безопасности на разных возрастных этапах.

Модуль 9. Защищенность как важный фактор, обеспечивающий психологическое здоровье личности ребенка.

Тема 9.1

Защищенность как важный фактор, обеспечивающий психологическое здоровье личности ребенка.

Модуль 10. Девиантное поведение подростков.

Тема 10.1

Виды девиантного поведения.

Тема 10.2

Употребление различных психотропных средств.

Тема 10.3

Кражи, побеги из дома

Модуль 11. Специфика диагностической деятельности педагога-психолога в современных условиях.

Тема 11.1

Специфика диагностической деятельности.

Тема 11.2

Оценка личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных достижений ребенка  целью изменения его статуса в семье.

Тема 11.3

Особенности диагностической работы с семьей в практической деятельности педагога-психолога.

Тема 11.4

Требования к процедуре диагностики.

Тема 11.5

Требования к методам и инструментарию, используемым в практике психологической диагностики при изучении психологического климата в семье.

Тема 11.6

Практика проведения процедуры диагностики при изучении семьи.

Модуль 12. Анализ результатов. Оформление результатов в форме заключения, справки.

Тема 12.1

Анализ и интерпретация эмпирического материала, полученного в ходе наблюдений, бесед, диагностики ребенка и родителей.

Тема 12.2

Психологический диагноз.

Тема 12.3

Написание заключений и справок по результатам диагностики.

Тема 12.4

Подготовка заключений для ПМПК.

Тема 12.5

Действия в период работы с ребенком по заявке родителей

Модуль 13. Современные подходы к семейному консультированию.

Тема 13.1

Народная педагогика и мусульманская традиция воспитания.

Тема 13.2

Принципы и правила взаимодействия педагога с семьей ученика.

Тема 13.3

Диагностика и профилактика эмоционального выгорания педагога

Тема 13.4

Антикоррупционное воспитание в семье. Формирование антикорупционного сознания ребенка.

Тема 13.5

Воспитание и социализация – интеграция процессов. формирование семейных ролей).

Тема 13.6

Типология воспитания.

Тема 13.7

Системный подход к изучению семьи.

Тема 13.8

Виды консультаций.

Тема 13.9

Принципы семейного консультирования.

Тема 13.10

Типичные запросы в семейном консультировании.

Тема 13.11

Специфика консультирования родителей, и детей.

Тема 13.12

Технология ведения консультирования.

Тема 13.13

Диалогичность как основной принцип психологического консультирования. Формирование консультативных гипотез.

Тема 13.14

Проверка консультативных гипотез.

Тема 13.15

Анализ ситуаций из практики психологического консультирования.

Тема 13.16

Создание алгоритма консультирования ситуации.

Модуль 14. Современные технологии в деятельности педагога-психолога с родителями обучающихся.

Тема 14.1

Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребенка.

Тема 14.2

Формы взаимодействия школы и семьи (организация и проведение родительских гостиных, совместных мероприятий родители и дети, участие родителей в педагогических консилиумах).

Тема 14.3

Современные технологии (тренинговые, арттерапевтические, сказкотерапия, танцевальная терапия, технология проектной деятельности и другие) в развивающей и коррекционной деятельности педагога-психолога с обучающимися разных возрастных групп и их родителями.

 

      1. Цель, задачи и ожидаемые результаты Программы

 

Цель программы:

Совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для создания и реализации системы психолого-педагогического сопровождения современной семьи с учетом вызовов времени.

 

Задачи программы:

 

      1. Организовать взаимодействие психолога с родителями (законными представителями) по проблемам взаимоотношений в семье.
      2. Способствовать формированию представлений о семье, её значении в жизни человека.

 

Компетенции школьного психолога формируемые в результате освоения программы (результаты):

 

      1. Способность разрабатывать психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, обеспечивающей взаимодействие с родителями на всех этапах обучения обучающегося в школе.
      2. Способность консультировать родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам
      3. Готовность к организации и совместному осуществлению педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, социальными педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии детей и обучающихся недостатков, нарушений социализации и адаптации
      4. Способность консультировать обучающихся и их родителей по проблемам самопознания, профессиональной ориентации на всех этапах самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам.
      5. Готовность к составлению программ индивидуального сопровождения детей и их родителей, которые находятся в зоне риска.

 

      1. Примерные темы эссе

 

1    Современное детство как новый психологический, педагогический, культурный феномен

 

2       Воспитание как механизм управления процессом социализации.

3       Семья как социальный институт. Особенности воспитания ребенка в семье.

4       Общие закономерности психического развития лиц с особыми возможностями здоровья.

5       Понятие «инклюзия», «интеграция». Задачи и принципы инклюзивного образования.

6       Причины и последствия жестокого обращения с ребенком, параметры оценки случаев жестокого обращения.

7       Формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни.

8       Школьная служба примирения: возможности медиации в урегулировании конфликтных ситуаций.

     9 Старшие дети в семье – влияние порядка рождения на формирование личности и ее представлений о семье.

10 Влияние средств массовой информации на формирование представлений молодежи о семье

11 Основы успешного супружества: сравнение патриархальной и современной семей.

12  Воспитание гражданина: семья, школа, общественные организации

13 Младшие дети в семье – влияние порядка рождения на формирование личности и ее представлений о семье

14 Социально-психологический портрет мусульманской семьи в начале XX века

 

7. Итоговая аттестация (аттестационная работа(эссе)

 Объект оценивания: письменная работа (эссе), устное выступление

Предмет оценивания:

- готовность к проектированию профессиональной деятельности по семейному воспитанию;

- готовность к проектированию профессиональной деятельности с учетом приоритетных задач с обучающихся с ОВЗ,

- готовность к созданию условий для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и их родителей. 

 Критерии и показатели оценки (письменная работа (эссе)

 

Критериальные группы оценки

Критерии оценки

Показатели оценки

1. Обоснование цели и задач, на решение которых направлен проект

1. Наличие краткого анализа проблем образовательной практики.

2. Отражение в цели и задачах деятельности требований нормативно-правовых документов.

3. Наличие четкой формулировки цели и задач деятельности, их взаимосвязь.

4. Понимание возможностей ОО в решении заявленной цели

 

Высокий уровень: полностью соответствует заявленным критериям – 3 балла;

Средний уровень: частично соответствует заявленным критериям – 1 – 2 балла;

Низкий уровень: не соответствует заявленным критериям – 0 баллов.

Мах 12 б.

2.Соблюдение требований к организации психолого‑педагогической деятельности

1. Наличие основных направлений деятельности педагога-психолога. 2.Соответствие содержания программы деятельности заявленным целям и задачам.

3. Охват всех субъектов образовательных отношений. 3. 4.Учет психологических и возрастных особенностей контингента обучающихся и потенциальных участников психолого-педагогического сопровождения, специфики образовательной организации

5. Взаимосвязь цели и задач проекта, ожидаемых результатов и планируемых действий.

6. Конкретность в формулировке планируемых результатов

Высокий уровень: полностью соответствует заявленным критериям – 3 балла;

Средний уровень: частично соответствует заявленным критериям – 1 – 2 балла;

Низкий уровень: не соответствует заявленным критериям – 0 баллов.

Мах.18 б

3.Наличие внутренней логики построения программы деятельности, содержательная взаимосвязь основных направлений деятельности педагога-психолога

1. Реализация принципа преемственности, комплексности и системности психолого-педагогического сопровождения.

2.Наличие описания используемого психодиагностического инструментария (методики).

3.Наличие описания используемых коррекционно-развивающих психолого-педагогических программ.

4.Указание тематики психологического просвещения субъектов образовательных отношений.

5. Обоснованность предлагаемых сроков и последовательности этапов (при наличии) реализации программы

Высокий уровень: полностью соответствует заявленным критериям – 3 балла;

Средний уровень: частично соответствует заявленным критериям – 1 – 2 балла;

Низкий уровень: не соответствует заявленным критериям – 0 баллов.

Мах 15 б

4. Отражение специфики типа образовательной организации

1. Учет особенностей категорий обучающихся, с которыми работает педагог-психолог (нормативно развивающихся, с отклоняющимся психическим и физиологическим развитием детей и обучающихся).

2. Наличие групповых и индивидуальных форм психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

3. Наличие программ психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии детей и обучающихся недостатков, нарушений социализации и адаптации.

Высокий уровень: полностью соответствует заявленным критериям – 3 балла;

Средний уровень: частично соответствует заявленным критериям – 1 – 2 балла;

Низкий уровень: не соответствует заявленным критериям – 0 баллов.

Мах. 9 б.

5. Отражение  взаимодействия со специалистами разного профиля и с организациями в контексте психолого-педагогического сопровождения

1. Наличие взаимодействия со специалистами (логопед, дефектолог, социальный педагог), педагогами данного ОО.

2.Наличие взаимодействия с другими организациями и специалистами в контексте решения задач сопровождения.

 

Высокий уровень: полностью соответствует заявленным критериям – 3 балла;

Средний уровень: частично соответствует заявленным критериям – 1 – 2 балла;

Низкий уровень: не соответствует заявленным критериям – 0 баллов.

Мах 6 б.

Максимальная оценка– 56 баллов.

Оценка «зачтено» – 22 и более баллов.

Оценка «не зачтено» - менее 22 баллов.

 

Критерии и показатели оценки (устное выступление)

 

Критериальные группы оценки

Критерии оценки

Показатели оценки

1.Качество устного выступления слушателя на защите проекта

1. Соответствие выступления заявленной теме, цели и содержанию работы.

2. Наличие убедительной авторской логики подачи материала.

3. Убедительность выводов, презентации, раздаточного материала.

4. Соответствие презентации общепринятым требованиям.

Высокий уровень: полностью соответствует заявленным критериям – 3 балла;

Средний уровень: частично соответствует заявленным критериям – 1 – 2 балла;

Низкий уровень: не соответствует заявленным критериям – 0 баллов.

Мах.12 б.

2.Понимание темы

1. Владение терминологией.

2. Ориентация в содержании проекта и логика подачи материала.

3. Рефлексия и аргументированность выводов.

4. Понимание закономерностей, взаимосвязей, существующих в образовательной практике.

5. Полнота ответов на вопросы

Высокий уровень: полностью соответствует заявленным критериям – 3 балла;

Средний уровень: частично соответствует заявленным критериям – 1 – 2 балла;

Низкий уровень: не соответствует заявленным критериям – 0 баллов.

Мах 15 б.

 

Максимальное количество баллов - 27.

Общая оценка складывается из суммы баллов по результатам устного и письменного ответов.

Оценка «зачтено» ‑ 50 – 84 баллов;

Оценка «не зачтено» – менее 49 баллов

 

8. Список основной и дополнительной литературы

 1) Намазбаева Ж.И. Некоторые особенности личности учащихся вспомогательной школы: методическое пособие. - Алма-Ата : КазПИ, 1985. - 71 с.

2) Намазбаева Ж.И. Психологические проблемы формирования поликультурной личности: учебное пособие. - Алматы, 2008.

3) Намазбаева Ж.И. Развитие интеллектуальной творческой личности: учебно-методическое пособие. – Алматы: УЛАҒАТ, 2013.

4) Намазбаева Ж.И. Психологические основы развития творческой интеллектуальной личности в образовательной среде: монография. - Алматы, 2012.

5) Пралиев С.Ж., Намазбаева Ж.И. Психологические аспекты этнического воспитания современной молодежи. ВЕСТНИК. Серия«Психология». -Алматы: КазНПУ им.Абая. 2013. -No4(37). 150с.

6) Кусаинова М. Роль устной истории в восстановлении исторической памяти народа // Сборник материалов Международной конференции «Коммуникационные горизонты устной истории». - Киев, 2015 - 135-142 с. ISBN 978-477-6394-37-3

7) Иманбаева С.Т., Шахгулари В.В. Проблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс казахстанских вузов. Журнал: Проблемы информатики, Статья в выпуске: 3 (15), 2012 года.

8) Менлибекова Г.Ж., Иманбаева С.Т., Базарбаев Д.О. Полипарадигмальный подход в социально-педагогической науке.  ЭЛ № ФС 77 - 59069 / ISSN 2409-7616 Электронный научный журнал "ЦИТИСЭ" 2014-2016

9) Менлибекова Г.Ж., Иманбаева С. Т. Социальное воспитание как фактор развития креативного потенциала общества. Журнал: Профилактика зависимостей. Издательство: Центр защиты прав и интересов детей (Москва)

ISSN: 2410-4779

10) Таубаева Ш.Т., Иманбаева С.Т. Исследовательская компетентность специалиста в области образования. Журнал: ЦИТИСЭ, Издательство: Центр инновационных технологий и социальной экспертизы (Москва) eISSN: 2409-7616

11) Иманбаева С.Т. Коллаборативная учебная среда в профессиональной подготовке будущего учителя. Материалы международной научной конференции «Человек в современном мире: идентичность и межкультурная коммуникация». Стр 310-317. Германия, Дюссельдорф. 2019 г.

12) Махметова Б.Т. Актуальность формирования готовности будущих педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященные празднованию 90-летия образования Казахского национального педагогического университета имени Абая Ноябрь 2018 г. Сборник материалов. 2018 г. КазНПУ им.Абая.Том 1 Стр164-169.

13) Махметова Б.Т. Андрогогический аспект переподготовки педагогических кадров в условиях обновления содержания образования. «XXI  ғасырдағы андрагогикалық білім: мәселелері мен шешу жолдары» /Халықаралық ғылыми семинар жинағы. 20 сәуір, 2018 ж. – Астана, «Центр Элит» баспасы, 2018. - 192 б. с.

14) Иманбаева С.Т. Актуальность профессиональной социализации будущего учителя в условиях высшего педагогического образования. Статья. ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ XXI социально-педагогические чтения, посвященные 130-летию Антона Семёновича Макаренко. Москва, 23 марта,  2018 года.–С. 150-156.

15) Берикханова А.Е., Ибраимов С.Н. Национальное воспитание в образовательной системе как фактор социальной адаптации молодежи в современном обществе. Статья. Всероссийская конференция «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА – ДЕЛО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ» с международным участием посвящена 115-летию известного педагога Семена Афанасьевича Калабалина Москва.2 октября 2018 Стр. 81-86

16) Жума Л.Қ. Эффектвные способы подготовки будущих  учителей к работе с трудными подростками. Материалы X – Международной научной конференции молодых ученых.  «Казахстан в международном образовательном пространстве»:– «Ұлағат», 2018. – с. 108-111. 6 апреля 2018 г.

17) Иманбаева С.Т. Актуальные проблемы формирования профессиональных навыков будущих педагогов в условиях вызовов глобальной цифровизации. Научно-методический журнал журнал МАНПО. /Педагогическое образование и наука,  №4,2018 с14-19. Москва. 2018 г.

18) Берикханова А.Е. «Action recearch»  как форма исследования и совершенствования профессиональной практики  педагога. Материалы Международной научно-методической конференции «Развитие методологии научно-исследовательской и образовательной деятельности в условиях духовно-нравственного возрождения кказахстанского общества». Научная конференция посвященная юбилею Таубаевой Шаркуль. 13-14 октября 2017 г.- Алматы:  Қазақ университеті 2017.- 380 с. С.169-171.

19) Берикханова А.Е. Об особенностях интегрирования педагогических инноваций в практику работы современных школ Казахстана. Статья.  Вестник КазНПУ им.Абая Серия «Педагогические науки». №1 (49), 2016. С. 328-331.

20) Берикханова А.Е. Об актуальности формирования у будущих учителей ценностного отношения к саморазвитию и самосовершенствованию. Статья. Материалы Международного Круглого стола «Юсуф Баласагуни: истоки педагогики гуманизма и современность» посвященного 1000-летию  выдающегося тюркского мыслителя Юсуфа Баласагуни. (Алматы, 2016 г. 22  декабря). – Алматы: Абай атындағы ҚазҰПУ, «Ұлағат» баспасы, 2016. – 232 б. (қазақша, орысша, ағылшынша)  С.132-135

21) Берикханова А.Е. Инновационные подходы в модернизации системы образования Республики Казахстан. Статья РИНЦ. Материалы ХII Международной научной конференции  Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве, 10-21 августа 2015, г. Стамбул, МАНПО.

22) Иманбаева С.Т. Актуализация проблемы целостности процессов воспитания и самовоспитания будущих учителей  в условиях непрерывного образования. Статья. Актуальные проблемы реализации программы «Самопознание» как нравственно-духовныой парадигмы современного  общества в Республике Казахстан: Материалы респ. Науч.-практич.конф. (Караганда. 29 марта 2013 г.) –Караганда: Издательство КарГУ. 2013.- 308 с.  С.24. 26

23) Берикханова А.Е. Теория и технология социально-гуманитарной подготовки будущих учителей. Учебное пособие. – Алматы, 2011. -  175 стр. 

24)  Берикханова А.Е. Методика использования опережающих заданий  в целях совершенствования социально-гуманитарной подготовки будущего. Статья. Журнал «Ұлағат». Республикнский научно-психологический и педагогический журнал.  №5 (сентябрь-октябрь) 2010г. Стр.64-72

25) Берикханова А.Е. К вопросу о структуре готовности будущих учителей  к успешной профессиональной деятельности. Статья. Журнал Высшая школа Казахстана, Международное научно-педагогическое издание.  №3, 2010. Алматы. Стр.120-124.

26) Алексеева И.А., Новосельский И.Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. 2-е издание, дополненное и переработанное. – М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2010 – 460 с.

27) Антонова И.Г. Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними / И.Г. Антонова// Одар. ребенок. - 2011. - № 1.

28) Атаханов Р. Психологическое взаимодействие и профессиональная установка педагога на эмпатийный способ взаимодействия/ Р. Атаханов // Психологическая наука и образование. – 2007. - № 1. – С. 93 – 101.

29) Бабкина Н.В. Жизненные компетенции как неотъемлемая составляющая содержания образования детей с задержкой психического развития // Клиническая и специальная психология. 2017. — Том 6. № 1. — C. 138–156.

30) Белогуров С.Б., Климович В.Ю. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании. Наглядно-методическое пособие для проведения занятий с подростками 12-16 лет. – Центр ПЛАНЕТА РИМ М.: 2004.

31) Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М., 2009. – 416с.

32) Ваниева В.Ю. Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья // В кн. Стратегия и ресурсы социального воспитания: вызовы XXI века: материалы Международной научно-практической конференции в рамках VI Сибирского педагогического семинара / под общ. ред. Т.А. Ромм, И.В. Хромовой. – Новосибирск: Изд-во НГПУ , 2012. – Т.2. – С. 140-146.

33) Волкова И.В, Характеристика подросткового буллинга и его определения // Вестник Мининского университета. – 2016. - №2. – с. 15 25.

34) Гребенщикова О.А., Добролюбова М.И. Буллинг в образовательной среде как угроза здоровью школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. - № 59. – Режим доступа: URL: http://e-koncept.ru/2017/470113.htm (дата обращения: 11.11.2016)

35)  Деятельность педагога, учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для педагогов, учителей-предметников, классных руководителей образовательных организаций (серия: «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях») / О.Г. Приходько и др. - М.: МГПУ, 2014. - 227 с.

36) Джумагулова Т.Н., Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание. Книга для педагогов и родителей. – СПб.: Речь  М.: Сфера, 2012. – 160с.

37)  Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. – СПб.: Речь, 2008. –336 с.

38) Захарченко Т.В. Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей / Т. В. Захарченко//Одар. ребенок. - 2011. № 1.

39) Змановская Е. В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения) Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: издательский центр «Академия», 2003. – 288 с.

40)  Инклюзивное образование / состав.: С.В. Алехина, Н.Я. Семаго, А.К. Фадина. Выпуск 1. – М., 2010. – 272 с.

41)  Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: Методическое пособие / под ред. Староверовой М.С . —— Москва: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2011. — 167 с.

42)  Кий Н.М. Диагностика суицидального поведения детей и подростков (в помощь школьному психологу). – Петропавловск-Камчатский, 2010.  26 с.

43)  Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений: практическое руководство / под ред. Л.М. Карнозовой. – М., 2012. – 256 с.

44) Левченко И. Ю., Ткачева В. В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 2008.

45) Максудов. Р.Р. Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций. От уникальных эпизодов к заживлению социальной ткани. М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2012. – 256 с.

46)  Малафеев Н.Н. Особый ребенок – вчера, сегодня, завтра. Образование и психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в ХХ1 веке. Учебное пособие. ГНУ «Институт коррекционной педагогики», 2007.

47) Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности //Вопросы психологии – 1989 - № 6 - С. 29—33.

48)  Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2013. – 168с.

49)  Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения / Е.Л. Мельникова // Образовательные технологии: сб. материалов. - М.: Баласс, 2008. – Вып.8. - С. 5-55.

50) Мельникова Е.Л. Типология и методические схемы проблемно-диалогических уроков в начальной, основной и старшей школе / Е.Л.Мельникова // Образовательная система «Школа 2100». Опыт решения проблемы непрерывности и преемственности образования: сб. материалов. – М.: Баласс, 2009. – Вып.9. - С. 164-283.

51)  Меролаева М. Ответственное родительство. [Электронный ресурс]: – режим доступа: http://www.ya-roditel.ru/otvetstvennoe-roditelstv (Дата обращения: 03.05.2018).

52)  Михайлина М.Ю., Павлова М.А. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятие, тренинги. – Волгоград: Учитель, 2009. – 207 с.

53) Нежкина Н.Н., Смирнова Н.В.,  Кисилёва Н.В., Чистякова Ю.В. Подходы  к формированию здоровья педагога как к профессиональной ценности.//Здоровьесберегающие образование № 1, 2009. Тимошенко Г.В.  Леоненко Е.А. Знакомство  с собой. О чем говорит ваше тело?  – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М., 2006. – 128 с.

54)  Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья: Учебное пособие / Отв. Ред. С.В. Алехина, Е.Н. Кутепова. – М.: МГППУ, 2013.

55)  Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель). – режим доступа: http://classinform.ru/profstandarty/01.001-pedagog-vospitatel-uchitel.html

56) Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: коллективная монография / Под ред. С.В. Алёхиной. - М.: МГППУ, 2013.

57)  Райкурс Дж.С., Хьюз Р.С. Социально-психологическая помощь детям группы риска: практическое пособие. Том 1. концептуальные основы социальной работы с детьми.   М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2008.

58)  Развитие критического мышления / С.И Зеер-Бек, И.В. Муштавинская.   М.: «Просвещение», 2011.   219 с.

59)  Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под ред. Е.В. Самсоновой. - М.: МГППУ, 2012.

60) Ресурсы сайта: Save the Children   Режим доступа: http://www.scnorway.ru/ (дата обращения 15.02.2017).

61)  Сакович Н.А. Диалоги на Аидовом пороге. Сказкотерапия  в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков. – М.: Генезис ,2012.- 288с.

62)  Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.2. / Г.К. Селевко - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 816 с.

63) Синюшкина Т.А. Современные формы работы с родителями по психолого-педагогическому просвещению. Методические рекомендации.  [Электронный ресурс]: – режим доступа    http://kamchatkairo.ru/images/metod_kopilka

64)  Сковронская Л.В. Родительский класс, или Практическое руководство для сомневающихся родителей. – М., 2014. – 328 с.

65) Собкин В.С., Смыслова М.М. Буллинг в стенах школы: влияние социокультурного контекста (по материалам кросскультурного исследования) // Социальная психология и общество. – 2014. – Том 5. - № 2. – С.71-85.

66) Солодухина О.А. Классификация инновационных процессов в образовании // Среднее профессиональное образование.   № 10. – 2011.   с. 12–13.

67) Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся / М.А. Ступницкая М. Педагогический университет «Первое сентября», 2009-123 с.

68) Хасан Б.И. Разрешение конфликтов и ведение переговоров. Учеб.пособие / Б.И. Хасан, П.А. Сергоманов. – Красноярск-Москва, 2001. – 72 с.

69)  Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика / А. В. Хуторской. - М. : Академия, 2010. - 256 с.

70) 1917 – 2017 ¨уроки столетия : сборник материалов межрегиональной науч.-практ. конф., Петропавловск-Камч., 14‑15 декабря 2016 г. / под общ. ред. Т.А. Синюшкиной ; Камч. ИРО.‑ Петропавловск-Камч. : Камч. ИРО, 2017. – 148 с.

71) Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.

72) Актуальные проблемы интегрированного обучения: Материалы Международной научно-практической конференции по проблемам интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями). — М., 2001.

 73) Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать: Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004. – 144с.

74) Белоглазова Е.Н. Коллективные творческие дела и социальный проекты//Классный руководитель. – 2018. ‑ №3.‑ с. 28‑60.

75) Богданова Т.Г., Варламова О.И. Диагностика и коррекция познавательной сферы младших дошкольников с отклонениями в развитии. – М., 2016. – 112 с.

76) Бочавер А.А., Женодарова Е.Д., Хломов К.Д. Методические рекомендации по снижению частоты ситуаций буллинга в школе для учителей и других специалистов, работающих в школах. Москва, центр «Перекресток», 2014.

77) Бочавер А.А., Женодарова Е.Д., Хломов К.Д. Методические рекомендации по снижению частоты ситуаций буллинга в школе для учителей и других специалистов, работающих в школах. Москва, центр «Перекресток», 2014.

78) Бочавер А.А. Травля в детском коллективе: установки и возможности учителей [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Т.6. №1. С.47–55.

79) Бочавер А.А., Хломов К.Д. Кибербуллинг: травля в пространстве современных технологий. Психология: Журнал Высшей Школы Экономики. 2014. Т. 11. № 3. С. 178–191. http://psy-journal.hse.ru/2014-11-3/139110271.html

80) Вилкова Н.Н., Зейналова Л.Н. Планирование работы психолога по сопровождению реализации ФГОС//Справочник педагога-психолога. — 2012.— 04.— С. 8—15.

81) Волкова И.В. Характеристика подросткового буллинга и его определения // Вестник Мининского университета. – 2016. - №2. – с. 15‑25.

82) Гребенщикова О.А., Добролюбова М.И. Буллинг в образовательной среде как угроза здоровью школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. - № 59. – Режим доступа: URL: http://e-koncept.ru/2017/470113.htm (дата обращения: 11.11.2016).

83) Григорович И.Н. Синдром жестокого обращения с ребенком. Диагностика. Помощь. Предупреждение. / И.Н. Григорович М.: национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2012. – 184  с.

84) Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М., 2010.

85) Духовно-нравственные ценности и будущее человечества: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции, Петропавловск-Камч., 12 декабря 2017 г. / под общ. ред. Т.А. Синюшкиной ; Камчатский ИРО.‑ Петропавловск-Камч. : Камч. ИРО, 2018. – 88 с.

86) Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. – СПб.: Речь, 2008. –336 с.

87) Жигорева М.В., Левченко И.Ю. Дети с комплексными нарушениями развития: диагностика и сопровождение. – М., 2016. – 208 с.

88) Зиновьева М.В., Никифорова П.В. Специфика деятельности педагога-психолога в условиях внедрения ФГОС//Справочник педагога-психолога. — 2012.— 04.— С. 4—7.

89) Зиновьева М.В., Грошева И.Е., Зелененко введения ФГОС// Справочник педагога-психолога. — 2012.— 06.— С. 4—7.

90) Лушпаева И.И., Гильманова Ю.Б., Лысенко М.И. Программа «Психологическое сопровождение формирования и развития универсальных учебных действий учащихся» - Казань, 2011.

91) Инклюзивное образование / состав.: С.В. Алехина, Н.Я. Семаго, А.К. Фадина. Выпуск 1. – М., 2010. – 272 с.

92) Калюжный А.А. Психология формирования имиджа. - М., Владос, 2004.

93) Кац, А.М. Конфликт интересов педагогического работника/А.М. Кац//Школа управления образовательным учреждением- 2013-№ 07 (27)

94) Кий Н.М. Диагностика суицидального поведения детей и подростков (в помощь школьному психологу). – Петропавловск-Камчатский, 2010. ‑ 26 с.

95) Конвенция о правах ребенка: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 [Электронный ресурс] //КонсультантПлюс: информационно-правовой портал. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=9959

96) Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений: практическое руководство / под ред. Л.М. Карнозовой. – М., 2012. – 256 с.

97) Кронгауз М. Русский язык на грани нервного срыва. -М.: Знак, 2009. – 232 с.

98) Левченко И.Ю., Киселёва Н.А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. – М., 2016. – 160 с.

99) Lino – Sticky and Photo Sharing for you [электронный ресурс] / URL: http://en.linoit.com/ (дата обращения 11.09.2018)

100) Мастерство психологического консультирования/Под ред. А.А. Бадхена, А.М. Родиной. – СПб.: Речь, 2010 – 229 с.

101) Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения / Е.Л.Мельникова // Образовательные технологии: сб. материалов. - М.: Баласс, 2008. – Вып.8. - С. 5-55.

102) Методические мастерская по различным вопросам профессиональной деятельности педагога-психолога, разработанные преподавателями кафедры педагогики, психологии, дополнительного и специального образования. - сайт КГАОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК». - Методическая мастерская. – Педагогика и психология: [электронный ресурс] -  http://www.kamipkpk.ru/index.php?option

103) Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребывания учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня / Сост. В.И. Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2010 г.

104) Методические рекомендации по разработке программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы / Сост. В.И. Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2010.

105) Методы оценивания в классе 21 века [электронный ресурс] / URL: https://sites.google.com /site/ assessmentinclass21 century/ (дата обращения 09.09.2018)

106) Михайлина М.Ю., Павлова М.А. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятие, тренинги. – Волгоград: Учитель, 2009. – 207 с.

107) Нежкина Н.Н., Смирнова Н.В.,  Кисилёва Н.В., Чистякова Ю.В. Подходы  к формированию здоровья педагога как к профессиональной ценности // Здоровьесберегающие образование. ‑ № 1. ‑ 2009.

108) Окунцова Е.А. Трудности русской речи: Словарь-справочник / Отв. Ред. Е.В. Скворецкая. - М.: Изд-во Моск. университета, 2004. - 192 с.

109) Онлайн-тестирование - решение проблемы контроля [электронный ресурс] / Vladimir Wiki [сайт]. – URL: http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title (дата обращения 09.10.2018)

110) Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: Руководство для работников системы образования / Под ред. РАО М.М. Безруких и В.Д. Сонькина. – М., 2005. – 584 с.

111) Планирование воспитательного процесса: современные подходы и технологии. Сборник методических разработок / Под ред. Е.Н. Степанова, Н.А. Алексеевой, Е.И. Барановой, Е.В. Володиной. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2011.

112) Применение психодиагностического инструментария педагогами-психологами в рамках сопровождения ФГОС // авторы: Т.Н. Клюева, Ю.В. Бубнова, Т.В. Ларина, Е.Ю. Флоренко, О.О. Баранова, Е.С. Геворкян, Р.Р. Яхина/под общей редакцией Т.Н. Клюевой, к.псх.н. – Самара: Региональный социопсихологический центр, 2011. – 104 с.

113) Прохорова О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

114) Психогимнастические упражнения для школьников: разминки, энергизаторы, активаторы / авт.-сост. М.А. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2009. – 87 с.

115) Психологическая служба в современном образовании: Рабочая книга / под ред. И.В. Дубровиной. – СПБ., 2009. – 400 с.

116) Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС ООО: учебно-методическое пособие. – Краснодар, 2013. – 197 с.

117) Противодействие идеологии терраризма и экстремизма в образовательной сфере и молодежной среде : сборник статей / сост.В.В. Каберник. – М.: МГИМО-Университет, 2017. – 242 с.

118) Райкурс Дж.С., Хьюз Р.С. Социально-психологическая помощь детям группы риска: практическое пособие. Том 1. концептуальные основы социальной работы с детьми. ‑ М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2008.

119) Развитие критического мышления / С.И Зеер-Бек, И.В. Муштавинская. ‑ М.: «Просвещение», 2011. ‑ 219 с.

120) Сакович Н.А. Диалоги на Аидовом пороге. Сказкотерапия  в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков. – М.: Генезис ,2012.- 288с.

121) Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. (Библ. психолога-практика). – М.: АРКТИ, 2000.

122) Смирнова С.В. Уроки воспитания: многомерное воспитание и развитие личности обучающихся в контексте стратегически значимых тенденций отечественного образования//Организация воспитательной работы в школе. – 2018. ‑ № 6. – с. 14 – 127.

123) Собкин В.С., Смыслова М.М. Буллинг в стенах школы: влияние социокультурного контекста (по материалам кросскультурного исследования) // Социальная психология и общество. – 2014. – Том 5. - № 2. – С.71 - 85.

124) Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся / М.А. Ступницкая М. Педагогический университет «Первое сентября», 2009 - 123 с.

125) Теоретико-методические основы деятельности педагога-психолога по предотвращению буллинга в школах Тульского региона: гендерно- возрастной аспект /под общ. ред. К. С. Шалагиновой.- Тула: Изд-во «ГРИФ и К», - 2014. - 237 с.

126) Хасан Б.И. Разрешение конфликтов и ведение переговоров. Учеб.пособие / Б.И. Хасан, П.А. Сергоманов. – Краснрярск-Москва, 2001. – 72 с.

127) Щуркова Н.Е. Лекции о воспитании. – М., 2009.

128) Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьников - М., 2010.

129) Семаго Н.Я., Семаго М.М. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. – М.: АРКТИ, 2005. (Библ. психолога-практика).

130) Хухлаева О.В. Школьная психологическая служба. Работа с учащимися. – М.: Генезис, 2010. – 208 с.

 

Профессиональные интернет-издания

http://www.voppsy.ru/ - журнал «Вопросы психологии»

www.psy.su/ – профессиональное интернет-издание «Психологическая газета»

http://www.psystudy.com/ - научный электронный журнал «Психологические исследования»

http://www.psyedu.ru/ - электронный журнал «Психологическая наука и образование»

http://www.childpsy.ru – детская психология для специалистов

http://psy.1september.ru/ - журнал «Школьный психолог»

 

Материально-технические условия

Компьютерное оборудование с выходом в Интернет.

Мультимедийное оборудование.

Пакет слайдовых презентаций.

Материалы, оборудование, методические и практические пособия в соответствии с содержанием и формой учебной программы.

 

После прохождения курсов повышения квалификации психологами, Институт Семейного Воспитания в течении двух лет проводит менторинг.

Добавить комментарий

Комментарии  
# Мыңжасар Айсұлу 09.09.2020 03:45
В настоящее время, остро стоит вопрос сложных психологических взаимоотношений , между школой и детьми и родителями .
Такие курсы нужны всем , не только школьным психологам, но и всем педагогам и даже родителям.
# Серикболова Лаура 09.09.2020 03:52
Замечательная программа, помогает в работе как с детьми а так же и с родителями. Работают профессора высокого уровня. Доступность ,четкость, компетентность в программах!
# Жадыра Жакыпбековна 09.09.2020 04:50
Ознакомившись в программой "Счастливая семья" для школьных психологов, разработанной Институтом Семейного Воспитания, могу сказать, что данная программа отвечает современным тенденциям в педагогике и психологии. Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта. Давно знаю Институт Семейного Воспитания, который поднимает проблемы в семейном воспитании и успешно помогает их решать.
# Машурова Гульбостан 09.09.2020 07:00
Данная программа способствует обеспечению тесного взаимодействия всех членов школьного сообщества: психолога, учителя, учащихся и их родителей. Программа Института семейного воспитания поможет реализовать эффективное взаимодействие!
# Евсютина Татьяна Дмитриевна 10.09.2020 07:01
Программа по повышению квалификации школьных психологов, разработанная Институтом Семейного Воспитания, как раз и соответствует задачам Образования. Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остаётся психолог. Программа Института представляет усовершенствованные роли школьного психолога.
# Заболотская Светлана Сергеевна 10.09.2020 07:43
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса. Наши родители - это активные заинтересованные участники всех наших начинаний. Высокий уровень подготовленности у родителей, совокупность педагогических знаний и навыков, их потребность воспитывать детей грамотно - предполагает вовлечение родителей в более активные и оригинальные формы сотрудничества. Данные Модули предполагают достижение эффективных результатов.
# Аширова Зульфира 10.09.2020 12:22
Актуальный материал программы охватывает проблемы современной реальности. Доступное, компетентное представление материала делает процесс обучения еще более интересным!
# Саражова Венера 10.09.2020 13:40
Актуальность программы очевидна. В настоящее время, необходимы такие программы поддержки для школьных психолого, учителей и даже самих родителей для усиления сотрудничества между школьным и родительским сообществом. Цели и задачи программы четко отражают содержание предлагаемой программы.
# Изорова Гульмира Бектаевна 11.09.2020 05:26
Побольше бы таких нужных курсов не только школьным психологам, но и для родителей.
# Орынбасарова А. О. 11.09.2020 14:29
Если вопросу повышения квалификации в профессиональной сфере психологов уделяется хоть какое-то внимание, то вопросу повышения квалификации в воспитательной сфере никакого. В карточке психологов знания но семейному воспитанию полученные только в вузах. Этого как показывает практика очень мало. Как нельзя кстати и актуальны эти курсы от института семейного воспитания.
# Омарова Сабира Юлдашовна 11.09.2020 15:03
«Счастливая семья» - одна из программ, направленных на изучение самых актуальных проблем современности.
Действительно, учитывая современные тенденции, необходимо повышать профессиональные компетенции школьных психологов, необходимые для работы в семье.
Сегодня в компетенции психологов не только обучать и воспитывать ребенка,ну и тесно работать с родителями.
Знания, полученные в ходе этого курса, помогут психологу поднимать семейные проблемы и успешно помогает их решать.
# Батырхан Асия 11.09.2020 15:31
Данная программа помогает расширить свои психологические знания по различным вопросам обучения и воспитания, так как в настоящее время родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, нуждаются в квалифицированной помощи.
# Фаязова Гулбахар Камиловна 11.09.2020 15:59
Курсы очень нужные каждому психологу для работы с родителями и учениками.
# Шегебаева Райхан 12.09.2020 04:05
Современная семья нуждается в профессиональной консультационной помощи со стороны школьных психологов на доверительной основе! Особенно это касается работы с детьми и их родителями. Времени на поиски какой- либо информации категорически не хватает. Приходится самостоятельно искать выход из создавшейся ситуации. Порой опасаясь того, что твои действия будут безграмотны, не дадут необходимого результата и не решат проблему полностью. Думаю этот курс как раз то, что нам необходимо.
# Көшербаева Гүлзира 12.09.2020 04:33
Если бы эту программу могли пройти все школьные психологи Казахстана, то можно было бы избежать огромного количества проблем в школах. Да и не только психологам, эта программа необходима и учителям и родителям учеников. Очень надеюсь, что этот курс пройдёт как можно больше людей.
# Бектуреева Шахизада 12.09.2020 05:19
Очень нужная программа повышения квалификации, лектора очень профессиональные, материал актуальный и нужный в психолого-педагогической практике. Спасибо Вам за то, что неравнодушны!
# Сахова Лаззат 12.09.2020 07:25
Мне понравилась программа! Хотелось бы чтобы эти курсы продолжались и их могли пройти как можно больше школьных психологов, ведь они освещают очень проблемные вопросы, информацию по которым сложно найти самостоятельно.
# Егошева Лидия Михайловна 12.09.2020 11:24
Подобные курсы нужно проводить для всех школьных психологов. Неоценимая помощь.
# Карамурзаева Гульмарал 12.09.2020 12:51
Представленная программа обучения разнообразная, очень помогает школьному психологу как раз сейчас во время дистанционного обучения. Имеется много тем которые необходимо использовать в работе с учениками и родителями.
# Алимбекова Жанат Оналбековна 12.09.2020 14:32
Спасибо Институту Семейного Воспитания ,что проводите такие полезные курсы. Такие курсы необходимы школьным психологам в такое трудное время,чтобы найти правильный путь в общении с родителями и детьми.
# Сырлыбаева Галия 13.09.2020 06:10
Материал курсов, очень хорошо будет использовать на родительских собраниях и в работе с детьми
# Сейдулла Исабек 13.09.2020 08:06
Эти курсы необходимо проводить регулярно. Помощь для психологов будет неоценимая.
# Клёжева Гульсум Айдаровна 13.09.2020 09:03
Курсы полноценные и полезные. Охватывают все аспекты воспитания личности и отношения психолог-родитель
# Изатова Нинель 14.09.2020 02:12
Курс содержит много полезной информации для рабочей практики школьного психолога, оказывает помощь в работе с учениками и родителями. Буду рада обучаться на таком курсе.
# Величко Валерия Игоревна 14.09.2020 03:20
Огромное спасибо организаторам, очень интересное обучение,отметила для себя много полезной информации. Считаю, что курсовая подготовка будет полезна школьным психологам разных уровней.
# Колдашева Ражабгул 14.09.2020 03:40
Ребята, классная программа, если данная программа вооружит нас новыми знаниями, это будет способствовать повышению уровня культуры подрастающих поколений и в будущем- Казахстана.
А это наша с вами цель, как школьных психологов.
# Сейдуллаева Гүлжан Касымхановна 14.09.2020 05:44
Мое мнение,как школьного психолога - положительно отношусь к курсу. Этот курс могли проходить не только психологи но и педагоги,так как им тоже не мешало бы.
# Култаева Мулдир Оралбековна 14.09.2020 06:46
Плодотворная работа, много методической литературы, вижу практическое применение использовать полученные знания в своей работе.
# Муталиева Нуржамал 14.09.2020 07:01
Хотелось бы побольше материала в виде психологических тестов для учеников и родителей, чтобы получше узнать каждого ребенка и понять ситуацию в семье. Спасибо.
# Зотова Татьяна Ивановна 14.09.2020 12:21
Как школьный психолог считаю необходимыми подобное обучение, много новых знаний при работе с семьями детей, с неблагополучными семьями. Такие знания необходимы молодым специалистам, которые только начинают свой трудовой путь. Спасибо за организацию таких курсов.
# Светлана Олеговна Костюк 14.09.2020 13:50
Сам процесс обучения очень грамотно составлен. Мне лично нравится, когда на курсах не дают сертификаты за прослушивание, а за то, что надо доказать, что ты действительно изучил программу. Ваши курсы - на высоте!
# Малика Асылхановна 15.09.2020 02:56
Почаще проводить данные курсы на тему о семейном воспитании, конкретно по работе с школьным психологом с родителями , которые из социально малоимущих слоев населения, то есть где мамы одни воспитывают детей., и т.д
# Кудиярова Мадина 15.09.2020 03:57
Содержательный и актуальный курс!
# Исабаева Сауле 15.09.2020 05:09
Такие курсы необходимо проходить молодым специалистам, им будет в помощь в их
педагогической работе.
# Тажибаева Мадина 15.09.2020 06:13
Такие курсы нужны на постоянной основе. Воспитательный компонент очень нужен школьному психологу.
# Турлыбекова Жамила 15.09.2020 08:21
Я думаю, в наше время такие курсы открывают школьным психологам большой потенциал для введения множеств изменений в семейный уклад и в воспитательный план своей школы
# Курманбекова Сауле 15.09.2020 09:55
Богатый материал. Были рассмотрены интересные и актуальные темы. Эти знания помогают в построении отношений с родителями.
# Бекбауова Камшат 15.09.2020 10:00
Очень интересные темы, много полезной информации, понравилась работа с родителями, с трудными подростками, в целом полезный и нужный курс!
# Сырбекова Гүлзина 15.09.2020 15:13
Курс для психолога носит очень познавательный характер, присутствуют темы которые очень близки к проблемам в школе и классах.
# Мырзабаева Бақытгүл Сарымсаққызы 16.09.2020 02:07
Данный материал является помощником в деятельности школьного психолога. Т.к. носит разносторонний характер. Помогает установить доверительные отношения в союзе психолог-родитель-ученик.
# Райханова Гулмира Нокеровна 16.09.2020 04:13
Я считаю, что курсы семейного воспитания необходимы. В школах есть молодые специалисты, которым необходима квалифицированная помощь.
# Лазарева Наталья Владимировна 16.09.2020 06:09
Предложенные методики по семейному воспитанию помогают школьному психологу, не только изучить семьи, но и наладить доброжелательные отношения, построить свою работу в сотрудничестве с родителями
# Амраев Абдыкарим 17.09.2020 03:37
Ваша программа и обучение школьных психологов очень полезна и актуальна, особенно сейчас когда внедряется дистанционное обучение. Психологам необходимы знания и технологии психологической работы с учениками и особенно родителями. Наладить конструктивный диалог с родителями необходимо каждому в школе, ведь это неоспоримая помощь в воспитании детей. Когда родитель со своей стороны, стороны семьи, понимает, помогает и поддерживает психолога, то это замечательно.
# Ромась Ольга Сергеевна 17.09.2020 05:39
Очень нужная программа. Необходимо проводить курсы для психологов и для классных руководителей , а также для родителей по различным
возникающим проблемам воспитания детей и подростков в семье.
# Исаева Сетлана Семеновна 17.09.2020 06:11
Курсы повышения квалификации по семейному воспитанию помогают нам
как психологам активизировать учебный процесс, качество обучения и преподавания в институте семейного воспитания как всегда на высоте.
# Боккер Лидия Александровна 17.09.2020 13:34
Я думаю что нужно проводить курсы Семейного воспитания. Это очень интересно и полезно. Много интересного и полезного. Я думаю в жизни это пригодится.
# Байбанова Гульнур Жоламовна 18.09.2020 03:56
Материалы и темы очень полезны для работы,хотелось бы поучаствовать в обучении.
# Орымбаева Загида 18.09.2020 04:01
Побольше таких курсов, наряду с детьми нам и родителей воспитывать надо.
# Дюсенова Майра 18.09.2020 04:57
Побольше таких нужных и полезных программ
# Амангееа Раиса Каировна 18.09.2020 07:00
По моему мнению, очень важно каждому психологу пройти данные курсы! Так как психолог работает не только с учениками, но и со всей семьей!
# Гулсум Ахметова 19.09.2020 05:37
Материалы и знания, находят применение не только в профессиональной деятельности, но и личной жизни. Очень интересны лекции специалистов. Хотелось бы обменяться опытом с другими психологами проведения родительских лекторий и круглых столов в дистанционном и онлайн режимах.
# Бекжанова Айнаш Биляевна 19.09.2020 07:28
Курсы семейного воспитания очень полезны и нужны. Много интересной и полезной информации. Очень много полезной информации которая реально помогает работе психолога с родителями.
# Курбашова Сая 19.09.2020 12:01
Во время прохождения курсов узнаешь очень много нового и интересного. Курсы очень насыщенные, с разнообразной программой. Подобные знания необходимо использовать в своей психологической работе в школе. Особенно полезно молодому специалисту психологу.
# Дина Островская 19.09.2020 14:48
Для нынешней молодежи очень важна социальное воспитания. И если в учебных заведениях будут такие высококвалифицированные психологи, то можно в корне изменить культуру поведения общества в лучшую сторону. Ведь первый социальный опыт в общении дети берут со школы.
# Гульжан 20.09.2020 10:20
Очень нужная, актуальная программа. Сейчас очень важно поддержать психологов, педагогов и родителей в сфере образования и воспитания. Семья и школа должны быть в тесном взаимодействии в это неспокойное, нелегкое время. Желаю успехов всей команде!
# Айнагуль Хамизова 20.09.2020 14:41
Образовательная программа курсов повышения квалификации школьных психологов по семейному воспитанию "Счастливая семья" охватила актуальные психологические темы, что значительно повысит компетентность в вопросах психолого- педагогического сопровождения детей школьного возраста, кроме того, данная программа будет мощным ресурсом не только для психологов но и полезна всем учмиелям.
вверх