8(7172) 25-65-09, 8(7172) 25-64-09 | г.Нұр-Сұлтан, ул.Халел Досмухамедулы 90

Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических кадров по семейному воспитанию «Счастливая семья» для школьных классных руководителей организаций среднего образования (общеобразовательных школ) с казахским и русским языками обучения.

 

 

  1. Общие положения

 

  1. Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических кадров по семейному воспитанию «Счастливая семья» для школьных классных руководителей организаций среднего образования (общеобразовательных школ) (далее – Программа) регламентирует обучение классных руководителей организаций среднего образования с казахским и русским языками обучения.
  2. Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, которые необходимы для работы с семьей с учетом современных тенденций в педагогике и психологии, формирование у классных руководителей аналитических навыков, улучшение навыков работы с различными источниками, использование инновационных методов обучения, профессиональное развитие в соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования.

 

  1. Цель, задачи и ожидаемые результаты Программы

 

  1. Цель Программы – совершенствование профессиональных компетенций педагогов, которые необходимы для работы с семьей с учетом современных тенденций в педагогике и психологии.
  2. Задачи Программы:
  • обеспечить знаниями основ поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;
  • обеспечить знаниями основных закономерностей возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, формирование и развитие семейных ценностей индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни в семье, и их возможные девиации;
  • обеспечить знаниями ссновных принципов деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. Обеспечить навыками способности применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с детьми и их родителями : с социально уязвимыми дети, с детьми, которые попали в трудную жизненную ситуацию, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;
  • обеспечить знаниями о законах развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития ребенка, развитие семьи в онтогенезе. Обеспечить навыками способности формировать гражданскую позицию в системе семейных ценностей, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
  • обеспечить знаниями социально-психологических особенностей и закономерностей развития детских и подростковых сообществ.
  1. По завершению курсов слушатели:

1)       умеют строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

2)       умеют общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

3)       владеют профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;

4)       умеют реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.

 

 

  1. Структура и содержание Программы

 

Программа состоит из 3 модулей:

  1. Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности классного руководителя с семьей.
  2. Воспитательные основы профессиональной деятельности.
  3. Итоговая аттестация по теме «Психолого-педагогические и воспитательные основы профессиональной деятельности классного руководителя с семьей.

1) Модуль 1. Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности классного руководителя с семьей. Содержание модуля направленно на совершенствование практических навыков педагогов по применению современных методов психологии и педагогики в образовательном процессе; изучение психолого-педагогических основ детской, подростковой, возрастной психологии, новейших тенденций современных технологий воспитания. Рассмотрены изменения действующих или новых требований в нормативно-правовых актах Республики Казахстан. Лекционный материал модуля направлен на изучение приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в условиях внедрения Государственной Программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы, Закона РК «О статусе педагога», а также особенностей новой модели аттестации педагогических работников. 

2)   Модуль 2.      Воспитательные основы профессиональной деятельности. Содержание модуля затрагивает изучение структуры и методов обучения в контексте повышения качества образования. Структура построения модуля обусловлена ведущими идеями, являющимися концептуальной основой подхода к педагогической компетентности. Материалы предоставят возможность учителям повысить компетентность в проектировании работы с учащимися и родителями с использованием технологического подхода. Слушатели совершенствуют умение разрабатывать развивающие задания, проведение диагностирующей, оценивающей, коррекционной работы внутри учебного коллектива школьников, в связке школа-семья, семейно-учебная коррекция используя знания об различных методах диагностики, коррекции, обучения, конкретизируют знания по работе классного руководителя с учащимися и родителями на основе различных подходов.

3)   Модуль 3.      Итоговая аттестация по теме «Психолого-педагогические и воспитательные основы профессиональной деятельности классного руководителя с семьей. Модуль содержит проработку вопросов из области актуальных потребностей слушателей. Затрагивает развитие профессиональных компетенций педагогов в работе с различными категориями детей в образовательном пространстве организаций образования. Модуль включает подготовку к тестированию и защите проекта - тестирование. 

 

 

  1. Организация учебного процесса

 

  1. Курсы повышения квалификации организуются в режиме:

1) дистанционного обучения в соответствии с учебно-тематическим планом курса к настоящей Программе. Продолжительность дистанционных курсов составляет 47 академических часов.  Дистанционное обучение включает два этапа обучения: дистанционное (онлайн) изучение лекций - 29 часов,  самостоятельное (оффлайн) выполнение практических заданий - 18 часов.

 

 

 

 

 

 

 

Наименование разделов, модулей, тем

 

 

 

 

Всего, час.

В том числе

Форма контроля

лекции

практические занятия

стартовая диагностика, промежуточная, итоговая аттестация

 

 

 

 

 

 

 

1

Раздел 1. Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности

34

222

112

 

 

1.1

Современный ребенок - новый феномен

4

22

22

 

 

1.2

Современные технологии и методы психокоррекции эмоциональных нарушений у детей и подростков

6

44

52

 

 

1.3

Характеристика особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ с учетом специфических особенностей психофизического развития

2

22

 

 

 

1.4

Создание специальных образовательных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2

22

 

 

 

1.5

Семья в современных условиях 

4

22

 

 

 

1.6

Формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни

4

22

22

 

 

1.7

Буллинг как социально-педагогическая проблема

4

22

22

 

 

1.8

Суицидальное поведение. Профилактика суицидального поведения детей и подростков

4

22

22

 

 

1.9

Возможности медиации в урегулировании конфликтных ситуаций в семье

2

11

11

 

 

1.10

Тренинги по коммуникативному взаимодействию родителей и детей коммуникативной компетентности

4

 

44

 

 

2

Раздел 2. Воспитательные основы профессиональной деятельности классного руководителя во взаимодействии с семьей

11

44

22

 

 

2.1

Воспитание как механизм управления процессом социализации в семье

5

22

22

 

 

2.2

Семья как социальный институт. Формы работы с родителями

6

44

22

 

 

3

Итоговая аттестация по теме «Психолого-педагогические и воспитательные основы профессиональной деятельности»

 

2

 

 

2

тестирование

 

Примечание: 1 академический час – 45 минут.

 

жоғары