Институт семейного воспитания принял участие в проведении методического – социального дня « Будущее, которое мы хотим!»

7 февраля 2013 года учащиеся и сотрудники Вячеславской средней школы Аршалынского р-на Акмолинской области, директором которой является Немцан Татьяна Николаевна, принимали гостей, среди которых были психологи, социальные работники, учителя физвоспитания средних школ Аршалынского района,Акмолинской области.

Цель проведения методического – социального дня « Будущее, которое мы хотим!»:показать опыт работы Вячеславской школы и ее руководителя в области формирования у учащихся здорового образа жизни, духовно- нравственного, экологического воспитания; развития и укрепления социального взаимодействия семьи и школы; провести мастер-класс с использованием новых игровых методик на сплочение детей и родителей, познакомить с грантовыми проектами, реализуемыми школой.

В работе методического – социального дня « Будущее, которое мы хотим!» приняли участие представители ООН и Института семейного воспитания.

Программа дня была насыщенной и предусматривала участие приглашенных в следующих мероприятиях: открытых уроках по математике, биологии, физкультуре, играх, мастер- классах, выставках, кружковых занятиях, КВН, круглом столе с участием родительской общественности поселка Вячеславка, педагогов, психологов школ района. В течение всего рабочего дня, в школе приятно было видеть родителей учащихся, присутствующих вместе со своими детьми наоткрытых уроках, наблюдать за участием их в образовательном процессе, ведении родителями кружков умений,и совместном участии в играх.

К примеру, очень интересной и увлекательной для всех стала социально- экономическая игра на сплочение коллектива « Ориентир семейного экипажа».

Открытый разговор со старшеклассниками состоялся на уроке, проведенном психологом школы, « Путь к выбору профессии - найден!», по результатам которого можно определить, как успешно взаимодействует школа с родителями учащихся в очень важном и жизненном вопросе - выборе профессии. Заметно было и то, что старшеклассники уже осознанно выбирают именно ту профессию, с которой они соприкоснулись  на своем пути при участии в исследовательской работе,проводимой школой по сохранению здорового образа жизни, (экологические проекты по качественной питьевой воде,по энергосбережению, а также , применению здоровье сберегающих технологий и др.) Не зря, работая в этих направлениях уже много лет, школа сформировала у учащихся правильный и осмысленный подход к выбору профессии. По результатам встречи с учащимися 10 класса мы увидели, что выбор профессии для десятиклассников был следующим: врач, эколог, учитель истории, геодезист, фармацевт, исследователь, флорист. Отрадно и то, что детей в этом поддерживают родители, самое главное, что дети обсуждают этот вопрос дома и делятся своим мнением и желанием , прислушиваясь к родительскому голосу. Здесь важно, что дети советуются с родителями, консультируются, но право выбора оставляют за собой.

Присутствуя на уроках физвоспитания, мы видели достаточное количество спортивного инвентаря, применяемого на занятии педагогом. Такого спортивного инвентаря,как в Вячеславской школе,нет, да еще и в таком количестве во всех средних школах сел Аршалынского района. Об этом нам рассказали физруки сельских школ, присутствующие на встрече, причем особо обратили внимание на применение здоровье сберегающих технологий на уроке, в частности, это использование устройства для рефлексотерапии, системная работа с которым на уроках, позволяет убрать плоскостопие у школьников. Они также бы хотели иметь такие устройства в своих школах, чтобы проводить профилактическую работу, с целью сохранения здоровья детей и снизить рост заболеваний -плоскостопия у детей. Причем,учителя физвоспитания обратили внимание на то, что у многих мальчиков развито плоскостопие, которое помешает им призваться на службу в армию. При помощи применения данного оборудования на физкультурных занятиях эту проблему можно решить. Поэтому обратились в Министерство образования и науки РК с тем, чтобы такие устройства были выделены и направлены во все сельские школы страны.

В средней школе учатся 130 детей. После учебных занятий почти половина из них посещает познавательные и обучающие занятия в кружках по интересам, которые работают во второй половине дня. Мы увидели ребят разного возраста занимающихся конструированием- это судо- авто- авиа- моделизм.Особо поразило отношение к своей работе опытного педагога, который ведет эту творческую работу со школьниками много-много лет,хранит поделки и модели своих воспитанников нескольких поколений. Так, например, папа, который уже привел на занятие к педагогу своего сына, был приятно удивлен тем,что увидел на стенде свою работу 20- летней давности.

«Занимался сам,- говорит родитель,- теперь вот сын мой пусть учится конструировать и моделировать. Это интересно и пригодится в жизни обязательно, как и мне! И делом занят, и творчески развивается».

Кроме моделирования здесь собирают панорамы, сейчас идет работа над созданием панорамы своего села с близлежащим водохранилищем, получается интересно. Спросив, есть ли сложности в привлечении школьников к занятиям, и, об имеющихся проблемах, педагог ответил:«Есть небольшая проблемка - с материалом, нет денег на приобретение конструкторов, которые и являются основой для моделирования».

Итоговым мероприятием дня был круглый стол, на котором директор института семейного воспитания Набитовская Л.Н. представила презентацию об институте, о целях его создания, деятельности за 2 года и перспективах развития.В своем выступлении она особое внимание уделила организации и проведению широкомасштабного родительского просвещения семейному воспитанию, через региональные центры и школы семейного воспитания. Знания, которые будут передаваться на тренингах профессиональными специалистами в области семейной педагогики и психологии помогут родителям понять новое поколение, научить и помочь своим детям правильно адаптироваться в социальной среде, подготовить их психологически и духовно,а значит, уверенно в будущем, с прекрасной базой профессиональных знаний, решать любые вопросы в жизненной ситуации.

В процессе проведения круглого стола,приглашенные гости стали участниками национальной консультации по глобальной программе устойчивого развития на период после 2015 года« Будущее, которое мы хотим!», которую провели сотрудники ООН.

Педагоги Аршалынского района затронули ряд вопросов социального плана: по дальнейшему совершенствованию образовательного процесса в РК, особенно в сельской местности; сельского здравоохранения и культурного досуга на селе;поднимали вопрос по качеству питьевой воды, и энергообеспечения; обеспечению учебным оборудованием и инвентарем сельских школ района, улучшению работы интернета в селе;включению в штатное расписание единицы психолога-консультанта по семейному воспитанию в каждой школе и др.

Методический – социальный день « Будущее, которое мы хотим!» в Вячеславке пролетел мгновенно! Обмен опытом и передача накопленных знаний - всегда благое дело! Для сотрудников нашего института выезды в регионы необходимы, чтобы очередной раз убедиться в том, что работа с семьей должна проводиться на разных уровнях . Родители села , либо родители города имеют одну цель в жизни и основную-достойно воспитать своих детей!!! А психолого-педагогические консультации по семейному воспитанию нужны повсюду и всем, проверка правильности воспитания в семье интересует каждого родителя! Знания семейной педагогики и психологии всегда помогут и определят правильный путь в воспитании!!! Тем более, что в ближайшем будущем у родителей появится возможность получать консультации по семейному воспитанию в Центрах семейного воспитания- региональных филиалах нашего института!

 Л.Набитовская