Встреча-тренинг с родителями- 14 ноября 2012 года.
14 ноября 2012 года в Институте семейного воспитания проведены занятия в университете педагогических знаний для родителей. На занятиях присутствовали родители школы-гимназии № 6 , средней школы №8 , а также родители детей, посещающих детские сады №35, №36.
Психологи-консультанты по семейному воспитанию, педагоги-психологи школ города - Цыганаш Галина и Набиева Шамшикамар начали встречу с родителями детских дошкольных учреждений с упражнения «Визитка». Они предложили родителям поближе познакомиться друг с другом в процессе оформления своих визиток. Завершив оформление визиток, родители встали в круг и по очереди представили себя .
Визитки получились разными, одинаковых не было, точно также, как и семьи нашего общества – все они разные. У каждой семьи своя история.
Прежде чем перейти к дальнейшей работе родители приняли правила тренинга:
Правила участия в тренинге:
- доверительный стиль общения ;
-общение по принципу «здесь и теперь»;
- «Я» высказывание, т.е я считаю, я думаю;
-искренность в общении;
-недопустимость непосредственной оценки человека.
Приняв данные правила родители приступили к диагностической методике, определяющей степень удовлетворенности семейной жизни «Колесо баланса» .
Инструкция к данному упражнению:
Перед родителями «Колесо баланса». Шесть его секторов отражают основные компоненты того единого целого, которым является семья. Семья выполняет шесть важнейших функций:
- репродуктивную - воспроизводство жизни: рождение детей, продолжение человеческого рода;
- экономическую - производство средств к жизни, создание семейного бюджета;
- хозяйственно-бытовую – ведение своего хозяйства , создание дома, домашнего очага, обеспечение членов семьи теплом и пищей;
- воспитательную- формирование личности детей, передача им языка, традиций, нравов, обычаев, обучение первым трудовым навыкам;
- восстановительную - поддержание здоровья, жизненного тонуса, организация досуга и отдыха всех членов семьи;
- коммуникативную - общение с социальным окружением- друзьями, дальними родственниками.
Представьте, что каждая спица колеса - это шкала с делениями от 0 до 10 баллов. Баллы отражают степень удовлетворенности, которую вы сейчас испытываете в каждой из перечисленных сфер семейной жизни: в центре, на оси колеса-0 баллов, означает самую низкую удовлетворенность, а на ободе колеса располагаются высшие оценки в десять баллов. Оцените уровень своей удовлетворенности каждой из сторон семейной жизни на данный момент и поставьте на каждой «спице» колеса ту оценку (в диапазоне от 0 до 10), которую, на ваш взгляд, заслуживает эта область вашей жизни сегодня.
Когда баллы выставлены, вам остается только соединить полученные точки в единую линию. Затем спросите себя: что надо сделать, чтобы баланс, гармония в моей семейной жизни действительно наступил?
Работая с этим упражнением, некоторые родители были так удивлены тому, что у них не получилась стопроцентная форма «Колеса баланса» . А это говорит о том, что им надо поработать над своей личностью , задуматься , а где я сделала (л) не так или что надо предпринять для укрепления, улучшения стабильности дальнейшей семейной жизни и т.д.
Были проведены еще несколько упражнений : «Незаконченные предложения», «Идеальный родитель».
Методики и упражнения, используемые тренерами в процессе родительского обучения, позволили родителям задуматься над своими функциями, выполняемыми в семье и уже, по особому, пересмотреть и откорректировать их дома.
В завершении тренинга родители высказали свое мнение о проводимом мероприятии, внесли предложения и пожелания.
Слова сказанные отцом семьи Амралиным Асланом : «Тренинги по семейному воспитанию надо проводить часто и самое главное, на педагогические и психологические темы, причем эти тренинги должны посещать и мама и папа вместе, вот тогда будет 100% результат в совершенствовании подходов семейного воспитания!!!».
Но, к сожалению, такое бывает так редко, когда оба родителя приходят вместе, причем на обучение.
Тематические тренинги для родительской общественности, проводимые институтом семейного воспитания в ноябре, прошли творчески. В ходе совместного общения и контакта, каждый родитель смог пересмотреть важность социального значения семьи в казахстанском обществе, особое внимание уделил на укрепление существующих традиций и ценностей семейного воспитания, сохранения семейного очага, семейных взаимоотношений.
Информацию подготовила Омирова А.О. – главный специалист Института семейного воспитания.
Телефон: 94-96-77, 94-96-54.