Наступает время, когда перед каждым учащимся школы встаёт вопрос о выборе профессии. И в этот момент беспокойство охватывает и детей и родителей и педагогов, ведь сложность выбора заключается ещё и в том, что о характере и престижности профессий существует много противоречивых, а иногда поверхностных представлений.

С чем более всего должен быть связан выбор профессии: со способностями юношей и девушек, их характером, запросами, родительским опытом, рекомендациями специалистов, умением критически подходить к вопросу, интересами общества, общей готовностью к труду, умением адаптироваться и находить творческое начало во всём. Каждое поколение, выбирая свое место в жизни, свою профессию, сталкивается с недостатком знаний о профессии, о требованиях и характеристиках, предъявляемых к человеку при ее выборе.

Помочь учащимся осмыслить перспективы собственных возможностей с учетом своих психологических особенностей в выборе профессии, учитывая мнения педагогов и родителей  – именно такие цели стояли перед организаторами внеклассного мероприятия - педагогами Вячеславской СОШ села Арнасай, Акмолинской области.

Мероприятие прошло при участии сотрудников Института Семейного Воспитания, перед которыми стояли задачи: призвать родителей выпускников к толерантному отношению выбора профессии их детьми, а выпускников - обратить внимание при выборе профессии на такие психологические особенности каждого человека как, характер, навыки, склонности, умения.

Cловами: «Выбор правильной профессии делает жизнь человека счастливой», - приветствовала учащихся директор Института Семейного Воспитания Л.Н. Набитовская. В беседе с учащимися школы она ответила на многие вопросы, которые беспокоили выпускников, в частности, такие как: существует ли такое понятие, как верность профессии; к каждой ли профессии можно привыкнуть;  нужно ли получать диплом, если он – всего лишь самоцель; насколько активно и глубоко могут вмешиваться в вопрос выбора профессии родители?

Выбор профессии и дальнейшее определение человека в жизни для каждого подростка нелегкое ответственное дело, часто именно в этот сложный момент, когда ребенок должен принять одно из главных решений в его жизни, родители желанием помочь ему, могут невзначай навредить, и тем самым причинить ему вред… Здесь необходимо обратить внимание каждому родителю на то, чтобы прежде чем принять окончательное, утвердительное решение по поводу выбора профессии его ребенком, ему - родителю надо подумать над тем, что же лучше в первую очередь для его ребёнка. И уже не забывая о том, что его ребенок – это сформировавшаяся самостоятельная личность, предоставить возможность ему самому сделать выбор, не оказывая на него давления. Тем самым, не дать возможности в будущем накопить обиды на своих родителей, это тот случай, когда «родители все решают за своего ребенка сами».

Что значит считаться с мнением родителей? Что может стать серьёзным препятствием на пути выбора? На эти вопросы ответила учащимся главный специалист Института Семейного Воспитания Рустимова М.А.

Чтобы помочь подросткам адекватно оценить свои возможности при выборе профессии, методист Института Семейного Воспитания Матаева А.Т. процитировала слова Сенека: «Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их». 

Кульминацией встречи трех поколений, на которой присутствовали два поколения родителей – это бабушки, мамы, и третье поколение - их дети - учащиеся школы, стал обмен атрибутами: со стороны родителей - тумарами, сделанными ими самими в процессе мероприятия, при помощи проведенной арт терапии. В каждый тумар родитель вложил напутствие своему ребенку на добрую счастливую жизнь. А со стороны детей – были вручены письма Любви своему родителю, написанные детьми собственноручно. По счастливым лицам участников встречи было видно, что осознание трудности выбора профессии - важного пути в жизни каждого человека, не так уж и сложно, если рядом с тобой всегда твои любящие родители, твоя СЕМЬЯ!!!      

А. Матаева