22 ноября 2013 года в Центре Семейного Воспитания города Астаны прошел очередной тренинг по семейному воспитанию «Братья и сестры. Как уберечь их от соперничества».

На тренинге присутствовали   родители учащихся средней школы №34 и  №35. Тренинг проводила  выпускник института, психолог-консультант  по семейному воспитанию, преподаватель физики  школы-лицея №53 -  Луценко  Татьяна  Петровна.

Татьяна  Петровна  начала  знакомство с родителями с   упражнения «Лотерея», затем плавно перешла к теме и познакомила   со слайдовой презентацией  на тему «Братья и сестры. Как уберечь их от соперничества»,  после чего  проиграла с родителями  несколько упражнений работающих на  укрепление   взаимоотношений со своими детьми: «Рассказ от первого лица»,  «Опыт необычных жалоб»,  «Супергневное письмо о  супервозмутительном поступке», «Трагикомедия без слов»,  представила  для просмотра и проанализировала  вместе с родителями  видеофильм на  «Детско-родительские отношения»,  раздала  рекомендации «Шаги решения проблем».  В них  было сказано:                                    

1. Дарите одинаковые подарки детям.

  • Логично предположить, что это решит проблему. И действительно, количество ссор между братьями и сестрами сократится, но не исчезнет полностью. Помимо одинаковых подарков нужно также одинаково делить между детьми любовь и внимание, похвалу и наказание. А это уже сложнее!

 2.Не сравнивайте поступки детей.

  • Бывает, что пытаясь похвалить или поругать кого-то из деток, родители создают предпосылку для детской ссоры.
  • Не нужно сравнивать их, и говорить «…а вот твой брат сделал все очень хорошо, в отличие от тебя…».
  • После подобных слов кроха может подумать, что вы его меньше любите и он хуже своего брата или сестры.

3. Соблюдайте  равенство.

  • У старшего ребенка много плюсов, но и минусов хватает. Зачастую родители скидывают на него много обязанностей, ведь он старше!
  •  Но не переусердствуйте, ребенок не должен постоянно  за собой водить младшего.  В конце концов, у него есть свои интересы, и он хочет иногда поиграть со сверстниками, а не выполнять  постоянно роль няньки.

Тренинг был очень полезен родителям, об этом можно  судить по их  отзывам:

Говорит  Раушангуль: «Тренинг на тему « Братья и сестры. Как уберечь их от соперничества» очень необходим для меня. В моей семье двое детей. Конечно, и есть проблемы  в их взаимоотношениях. Рекомендации специалиста помогут мне понять причины ссор детей. Понравилось участие в проигрывании практического упражнения «Рассказ от первого лица», где мы играли своих детей. В задании дети должны были поведать о том, что случилось, ведя, рассказ от имени второго участника ссоры и старались представить себе ситуацию с его точки зрения. При этом говорили от первого лица, то есть начинали предложение со слов «Я...» или «Мне...» Для нас это было сложным. Психолог пояснила нам правила выполнения упражнения: «Чтобы детям легче было поменяться мысленно местами, желательно во время объяснения правил посадить их на стулья рядом друг с другом (лучше не напротив и не рука об руку, а под углом на некотором расстоянии). Когда же начнется игра, то дети должны пересесть на стул, где только что сидел второй поссорившийся. Чтобы они не забывали во время рассказа о том, кто они в данной игре, можно написать их имена на листках и выдать каждому «чужое» имя. Если вам удастся сместить акценты в ссоре детей, то будет легче добиться положительного восприятия вашего резюме о том, что же произошло на самом деле, и согласия с вашими предложениями о выходе из конфликта. Кстати, выдвинуть эти предложения можно попросить самих детей,  причем лучше пусть каждый из них скажет, что, по его мнению, хотел бы сделать Коля (Андрюша), чтобы помириться и решить проблему».

Проиграв это упражнение, я поняла, что очень трудно говорить от другого лица, о самом себе.  Конечно же, задумалась. Я обязательно проведу это упражнение со своими детьми, потому что  теперь эта проблема мне знакома. Спасибо за рекомендации».

 

Информацию подготовила: Омирова А.О.