29 ноября 2013 года в городе Астане Национальная Академия Образования им. И. Алтынсарина, при поддержке Министерства образования и науки Республики Казахстан, провела Республиканскую научно - практическую конференцию «Стратегия развития духовно-нравственного воспитания личности в Республике Казахстан».

В работе Конференции приняли участие  представители организаций образования, общественных и неправительственных организаций, ученые, научные работники, педагоги, в том числе от Института Семейного Воспитания – директор Набитовская Л.Н.

В ходе работы Конференции состоялось пленарное заседание, в котором выступили 12 участников. Далее работа с участниками конференции была выстроена по трем секциям: 1 секция - Теоретико - методологические основы системы духовно-нравственного воспитания личности; 2 - Инновационные технологии и методика духовно -нравственного воспитания в образовательном процессе; 3 - Социальный институт семьи как системообразующий фактор духовно-нравственного воспитания личности.

В пленарной части Конференции яркими и содержательными были выступления ученых: Рудик Геогрия Алексеевича - директора Центра современной педагогики «Обучение без границ», доктора педагогических наук, профессора, с темой «Триединая цель в воспитании - интеллект, эмоции и энергетика»; Мукажановой Рысты Абдразаковны - заместителя директора Института гармоничного развития ННПООЦ « Бобек», кандидата педагогических наук с темой «Новые подходы в реализации программ нравственно-духовного образования « Самопознание»; Кожахметовой Клары Жантуреевны - профессора кафедры общей и этнической педагогики Казахского Национального Университета им. Аль-Фараби,  доктора педагогических наук   с темой «Национальные ценности- сердцевина  духовно-нравственного воспитания».

Участники Конференции отметили возросшую актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания личности в условиях трансформации национальных ценностей, обсудили пути и перспективы совершенствования инновационных технологий и методики духовно-нравственного воспитания в образовательном процессе, возможности повышения социального института семьи.

После подведения итогов работы Конференции участниками были приняты рекомендации, в которых внесены, на наш взгляд, следующие важные пункты: совершенствовать работу по усилению воспитательного потенциала социального института семьи; добиться безусловного приоритета воспитания в образовании; усилить формирование активной позиции классных руководителей школ, повысить эффективность развития профессиональной компетентности педагогических работников.

Л. Набитовская