Тренинг на празднике «День открытых дверей-2012»
Средняя школа №37 им. С. Мауленова грода Астаны ( директор- Ахмет Б.А.) 23 ноября 2012 года гостеприимно принимала гостей на празднике « Дня открытых дверей-2012», среди которых - директора школ города Астаны, представители института семейного воспитания и института здорового питания, наркологиического центра, учащиеся и родители. Программой этого дня предусматривалось проведение тематических открытых уроков –тренингов с учащимися школы, с целью формирования у учащихся межличностных отношений , толерантности, навыков самообразования и разностороннего развития творческих способностей, а также встречи с родителями , настаниками, одаренными детьми, с целью активизации работы родительской обществености школы, как поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитатетльном процессе школы.
Один из открытых уроков -тренингов в этот день провела главный специалист института семейного воспитания, психолог-консультант по семейному воспитанию – Омирова Айнур Оралбековна. Это тренинг с учащимися 11 «Б» класса на тему «Психологическое сопровождение старшеклассников при подготовке к ЕНТ».
Цель тренинга: рассказать старшеклассникам о последствиях стресса; помочь подросткам в осознании черт собственного характера; развить навыки рефлексии и метафорического мышления.
Задачи: провести упражнение по снятию стресса и тренировки умения расслабляться; дать старшеклассникам рекомендации при подготовке к ЕНТ.
Знакомство с учениками тренер начала с упражнения «Человечек». Дети представляли информацию о себе с помощью кукол-человечков , которые они сами своими руками сконструировали, используя салфетки и фольгу. В процессе проведения упражнения, психологу приятно было слышать, когда учащиеся с любовью отзывались о своей школе, о своем классе. Было заметно , что дети любят и уважают своего классного руководителя Ергалиева Кайдара Каирполлаевича. Поэтому форма знакомства оказалась не только интересной, но и познавательной.
Тренер затронула вопрос здоровья и рассказала о психологическом здоровье человека, как его сохранить и преумножить, в том числе и при подготовке к ЕНТ. Учащиеся активно включались в обсуждение этой особо актуальной в жизни человека темы. А «мини-лекция », проведенная тренером, позволила учащимся повторить правила здорового образа жизни. Активных участников тренинга психолог поощрила сладкими призами .
Упражнение «Деревья –Характеры » тренер проводила под релаксационную музыку , читая сказку о «Деревьях-характерах, живущих в волшебном лесу».
Во время прослушивания сказки учащиеся смогли расслабиться, по удобнее сесть и фантазировать свое видение дерева-характера, рисовать мысленно яркие картинки.
На открытом уроке -тренинге присутствовали директора 17 школ города Астаны, они так же приняли активное участие в этом упражнении.
После прослушивания сказки , учащиеся изобразили на рисунке свое персональное дерево, дали своему дереву имя, поместили возле дерева сказочные персонажи , различных литературных героев.
Рисовали «Дерево-Характер» под песню «Дружная семья». Рисунки получились яркими, интересными, загадочными.
Здесь даже директора школ не удержались и решили посмотреть, что же изобразили на своих рисунках дети. Во время рисования между учащимися проходила непроизвольная дискуссия - обсуждение рисунков, кто-то сгрустнул немного, кто-то радовался ярким краскам и кисточкам, потому что давно не рисовал, так как уроки рисования завершились еще в начальной школе. А ведь арттерапия эффективно снимает напряжение и стресс. И это особенно было заметно специалисту во время проведения упражнения.
Приступив к обсуждению выполненой работы, тренер задала ряд вопросов ученикам, а именно: какими качествами обладают ваши персонажи; трудно ли вам было объединить свои используемые в рисунке персонажи в единый сюжет сказки; какие чувства испытываете после работы над рисунком ?
Ученица Айгерим сказала: Да! Мне очень понравилось это упражнение! Я смогла расслабиться на какое-время и подумать , какой я человек, какой я должна быть чтобы стать сильной?
У всех у нас есть свой характер, который может быть положительным , а может где-то и мешать нам в жизни, но мы ученики должны работать над своими чертами характера, выработать целеустремленный ,стойкий характер, поставить себе цель, сдать ЕНТ благополучно.
Упражнение понравилось всем участникам тренинга, возможно , это связано с тем, что оно носит медиативный характер.
Упражнение «Деревья –Характеры из волшебного леса» развивает навыки рефлексии и метафорическое мышление, помогает учащимся в осознании черт собственного характера, и самое главное тренеруют умение расслабляться и снимать напряжение.
В подарок от института семейного воспитания учащимся 11 «Б» класса были переданы психологические рекомендации по подготовке к ЕНТ , а также аффирмации, направленные на укрепление психологического здоровья, а директорам школ открытки «Спасибо» за участие в тренинге.