Семья была и остается одной из неоспоримых ценностей общества. Она рассматривается и как пространство воспитания у подрастающего поколения лучших нравственных, трудовых, гуманных качеств, и как поле деятельности, которое позволяет эти качества реализовывать.

Традиционно семья является главным институтом воспитания. Все то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохранит в течение всей последующей жизни. Важность семьи, как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо обучать педагогов – психологов особенностям воспитания, для их дальнейшей работы с родителями. Ведь родители уже давно нуждаются в квалифицированной помощи наших школьных психологов.

Именно поэтому институт семейного воспитания продолжает работать в направлении реализации Республиканского проекта по переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров Республики Казахстан по семейному воспитанию.

При поддержке Министерства образования и науки Республики Казахстан Институт семейного воспитания успешно выполняет программу повышения квалификации педагогических кадров по семейному воспитанию и готовит к запуску третий учебный курс. В настоящее время от всех регионов страны идет комплектация списков слушателей института для обучения их в 2013 году по квалификации «Психолог-консультант по семейному воспитанию».

Программа полного учебного курса составляет 1000 часов теоретических и практических занятий. Слушатели института продолжат знакомство с темами учебной программы, прослушают лекции ведущих психологов, примут активное участие в практических занятиях, тестах, играх, продолжат осваивать методики арттерапии, фототерапии, сказкотерапии, познакомятся подробнее с предметами, семейной педагогики и психологии, конфликтологии.

Профессорско-педагогический состав института представляют известные российские и казахстанские ученые в области психологии, педагогики., философии, такие как Цветкова Н.А, Вачков И.В, Намазбаева Ж.И., Лебедева Л.Д., Попов С.А. Покровская С.В., Новикова Г.В., Хухлаева О.В, Кривцова С.В., Цветков А.В., Кучер А.А., Улановский А.А.

Впереди наших слушателей ожидают четыре увлекательные сессии. За время обучения в институте слушатели примут участие в исследовательской работе, напишут рефераты, эссе, курсовые и аттестационные работы, разработают и проведут открытые уроки - тренинги для родителей по темам семейного воспитания, семейной педагогике и психологии.

Завершение республиканского проекта и третий выпуск слушателей института планируется в декабре 2013 года.

Ни один институт в нашей стране не предлагает школьным специалистам такую информацию о традиционных и новых, современных формах сотрудничества школы с родителями, не снабжает их материалом для проведения лекционных занятий, интерактивных семинаров, дискуссий, «круглых столов» и тренингов. Весь материал, полученный слушателями в Институте семейного воспитания, содержит многочисленные памятки, полезные советы, как для родителей, так и для специалистов, работающих в образовательных учреждениях. Ученые, участвующие в этом проекте, стараются наиболее подробно рассматривать те проблемы семейного воспитания, которые, как показывает практика, вызывают у родителей наибольшее затруднение.

Институт семейного воспитания строит и проводит свою деятельность напрямую с семьей и через семью! Мы считаем, что влияние семьи на становление личности ребенка играет значимую роль, особенно сейчас, в наш современный век.

 Фуст Е. А., психолог