16 января 2013 года на базе школы - лицея №56 г. Астаны состоялся первый открытый урок-тренинг для родительской общественности города в новом 2013 году, куда были приглашены родительские комитеты школ -лицеев №56, №60, средней школы №44.

Встречи с родителями в текущем году будут проводиться ежемесячно Университетом педагогических знаний для родителей, действующим при Институте семейного воспитания с целью повышения педагогической грамотности и компетентности родителей в вопросах семьи и семейного воспитания.

Присутствующие на тренинге 30 родителей рассмотрели одну из важных и интересных тем семейного воспитания «Педагогическая культура родителей».

Отрадно отметить, что с каждым разом на тренингиприходит все большее число приглашенных, и, судя по отзывам родителей, участие в тренингах для них не проходит бесследно. Получив новые знания или повторив то, что уже было знакомо, родители анализируют и пересматривают свое отношение к своим обязанностям в семье.

Занятия для родителей разрабатывают и проводят психологи-консультанты по семейному воспитанию столичных школ, выпускники нашего Института. Тренинг «Педагогическая культура родителей»был подготовлен Амерхановой Алмой Шахановной - психологом школы-лицея №56, и Абдаховой Сауле Мошыбековной – социальным педагогом школы-лицея №38.

По сложившейся традиции, в начале тренинга, главный специалист Института Омирова Айнур Оралбековна знакомит родителей с историей создания и деятельностью Института семейного воспитания, затем Университета педагогических знаний для родителей и представляет тренеров ведущих урок. Так было и сейчас.

Применив методику куклотерапии, тренер Алма Шахановна в интересной форме провела знакомство с родителями, присутствующими на встрече. Последовательно перешла к теоретической части рассматриваемой темы, умело использовала при этом знания языков, казахского и русского.

Теория была подкреплена практической работой - анкетированием родителей. Применив тесты из методического пособия «Семейного воспитание. Как стать хорошим родителем» по «Выявлению культуры педагогического уровня родителей», родители узнали к какому уровню относится их педагогическая культура –высокому, среднему или низкому. Аплодировали тем родителям, у которых был высокий уровень культуры. Тем же, у кого тесты показали средний уровень педагогической культуры, психологи дали психологические рекомендации, как повысить уровень педагогической культуры и знаний по семейному воспитанию. К счастью, среди родителей не оказалось низкого педагогического уровня культуры. Это очень порадовало тренеров.

Продолжив практические задания, родители под релаксационную музыку прослушали две ситуации о взаимоотношениях родителей и детей. И получили задание, определить уровень педагогической культуры родителей в данных ситуациях. Обсудив вопрос, родители по каждому варианту дали свои отзывы. Активные участники тренинга были поощрены сувенирами.

Тренинг прошел плодотворно и качественно. Об этом писали родители в книге отзывов. В своих пожеланиях родители отметили важность проведения подобных тренингов по семейному воспитанию с родительской общественностью, потому что дополнительные знания еще никому и никогда не мешали, не помешают они сегодня каждому родителю. Тренинг завершили словами А.С. Макаренко:

«Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует, нельзя. Говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа как представительница государственного воспитания».