2019 году Институтом Семейного Воспитания (г.Нур-Султан) по поручению Министерства Образования и Науки Казахстана была разработана и проходит внедрение программа курса дистанционного обучения классных руководителей.

Целью данной программы является – вооружить учителей знаниями, необходимыми для повышения эффективности взаимодействия школы с родителями учащихся.

Образовательная деятельность становится важнейшим компонентом развития общества, соответственно подготовка высококвалифицированных педагогических кадров - одна из основных задач национальной системы образования Республики Казахстан.

В условиях постоянно меняющейся жизни общества, развивающейся системы образования, преподаватель должен быть готов к непрерывному совершенствованию и повышению своей квалификации. А обществом должны быть созданы условия, при которых педагог может реализовать свою потребность в постоянном обучении и развитии.

Потребность преподавателей регионов в переподготовке кадров и повышении квалификации педагогов, психологов, социальных работников остается на высоком уровне и в перспективе будет только возрастать.

Использование методов дистанционного образования позволит получать качественное образование в отдаленных районах, реально учиться без отрыва от основной работы, значительно снизить командировочные расходы для получающих образование и т.д.

Все мы знаем, что для процветания нашей страны в будущем, совершенно недостаточно только хорошо обучить молодые поколения казахстанцев, дать им глубокие знания.

Нужно не только хорошо обучить, но и правильно воспитать!

Без правильного воспитания даже очень хорошо усвоенные знания не будут правильно использованы.

Именно поэтому во всех образовательных учреждениях и в школах прежде всего, необходимо уделять пристальное внимание вопросам воспитания.

Поколения граждан, которые сделают Казахстан XXI века сильным, процветающим государством, должны быть воспитаны разносторонними личностями, обладающими позитивным созидательным мировоззрением, прочными нравственными устоями, чувством ответственности, способностью делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения, нацеленные на благо Отечества и самих себя, своих семей, представителей предшествующих поколений.

Главными воспитателями каждого ребенка, безусловно, являются родители, семья. Семья остается колыбелью личности человека, невзирая на все сложные трансформации, претерпеваемые институтом семьи в современном обществе. В семье развиваются эмоциональная и волевая сферы личности ребенка, усваиваются нормы морали и нравственности, прививается трудолюбие, закладываются основы дисциплинированности и ответственности.

Но все ли родители знают, как именно обеспечить наиболее грамотное воспитание? Как справиться с трудностями воспитательного процесса, которые неизбежно возникают по мере взросления ребенка? Родительство – это очень непростой труд.

Вот здесь и выходит на первый план задача всемерной помощи семье с целью повышения ее воспитательного потенциала, поскольку педагогическая некомпетентность родителей, психологический дискомфорт и нестабильная эмоциональная атмосфера в семье могут привести к формированию у молодежи неадекватных и негативных жизненных установок.

Воспитание родителей, повышение их уровня педагогической культуры перестает быть частным делом отдельных семей, а приобретает масштаб государственного значения.

В вопросе сотрудничества семьи со школой важнейшим звеном являются классные руководители. Именно классные руководители оказывают наибольшее влияние на родителей, потому что с классными руководителями родители имеют наиболее тесный контакт. Именно классные руководители видят всю полноту картины пребывания ребенка в школе – знают и его успеваемость, и его поведение – а значит, могут наилучшим образом направить родителей в их воспитательных усилиях, способствуя повышению качества семейного воспитания.

В настоящее время содержание работы классных руководителей с семьями должно включать в себя такие аспекты, как: патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание, формирование высокой духовности; воспитание толерантности, конфессиональной терпимости, умения жить в  мире и согласии в нашем многонациональном государстве; воспитание экономической грамотности; экологическое воспитание, формирование сознания бережного отношения к природным богатствам родного края, своей страны; воспитание любви к труду, формирование сознания ответственного труда на благо родины; антикоррупционное воспитание, формирование антикоррупционного сознания; воспитание культуры общения; воспитание уважения к истории родной страны, ее культуре и языку.
Решение этих задач требует от классных руководителей кропотливой, последовательной работы по налаживанию сотрудничества с семьями учащихся, а также знаний по основным вопросам семейного воспитания. 
Знания нужны для того, чтобы на высоком уровне проводить все формы мероприятий по работе с родителями – родительские собрания, конференции, дискуссионные круглые столы, лекции, видео-презентации и так далее. 
Программа дистанционного обучения Института Семейного Воспитания охватывает все важнейшие вопросы сотрудничества семьи и школы на современном этапе развития образования и общества, является практико-ориентированной, содержит конкретные методики, которые могут быть использованы при работе с родителями и учениками. 
Мы уверены, что обучение в Институте Семейного Воспитания не только вооружит классных руководителей казахстанских школ новыми знаниями, но и повысит уверенность в работе с родителями, позволит сделать более разнообразной тематику проводимых мероприятий и, в конечном счете, будет способствовать повышению уровня родительской компетентности родителей учащихся в вопросах воспитания.
Все это мы будем наблюдать в повышении уровня культуры подрастающих поколений казахстанцев и укрепления фундамента благополучного развития нашей страны.

Евдокимова С.Л.
Генеральный директор «Института Семейного Воспитания»