Тренинг «Развитие функциональной грамотности родителей по семейному воспитанию »,  с  родителями  20 октября 2012 года  в Казахско-Турецком лицее   города Астаны.

Трениг проведен  главным специалистом  Института семейнного воспитания, психологом-консультантом по семейному воспитанию Омировой Айнур Оралбековной .


Певая  часть выступления состояла из  презентации  темы  по развитию функциональной грамотности родителей по семейному воспитанию, в которой тренер рассказала о работе  Университета педагогических знаний для родительских комитетов школ и детских садов открытом  при Институте Семейного Воспитания   1 декабря 2011года.    Ознакомила с целями  создания университета. Это организация   и проведение психолого-педагогического и социально-правового просвещения родителей по семейному воспитанию в городе Астане и повышение психолого-педагогической грамотности родителей, через обучение  и консультирование  их на семинарских занятиях – тренингах.  Также с реализуемыми в этом направлении задачами по расширению знаний родителей о психологии семейных и детско-родительских отношений, овладению коммуникативными навыками сотрудничества и эффективного детско-родительского взаимодействия, восстановлению и сохранению семейных связей, оздоровлению межличностных внутрисемейных отношений.

Вторая  часть тренинга  с родителями - проективная методика  арттерапии   « Моя семья в виде цветов», цель  которого  научить родителей   снятию стресса и переживания с помощью арттерапии.

При выполнени  задания каждый  родитель нарисовал свою семью в виде цветов. А в  ходе обсуждения   рисунков, вначале о рисунке высказывала свое мнение  вся группа, а потом слово предоставлялось  автору, где он вел рассказ о своей семье.

Готовые рисунки   демонстрировались  все одновременно, где сравнивалось  их  сходство и различие , содержание , затем шла работа с каждым выполненым  рисунком в  отдельности.

 В процессе проведения тренинга с родителями  также применялась работа с психологическими открытками: «Время мудрее всего,ибо оно раскрывает все», согласно инструкции :  родителям необходимо  было  выбрать свою открытку  и прочитать   данную   в открытке  аффирмацию и притчу. Психологическая открытка- помощник в деле познания себя и решения своих проблем.

Директором Казахско-Турецкого лицея была вручена  благодарность «Алгыс Хат»  Омировой  Айнур Оралбековне  за активное участие и помощь в проведении родительского собрания на тему «Воспитание подростающего поколения и взаимное сотрудничество лицея и родителей».

                                              

Омирова А.О., главный специалист .