Воспитатели и Воспитанники - воспитывать надо обоюдно
Тренинг «Развитие функциональной грамотности родителей по семейному воспитанию », с родителями 20 октября 2012 года в Казахско-Турецком лицее города Астаны.
Трениг проведен главным специалистом Института семейнного воспитания, психологом-консультантом по семейному воспитанию Омировой Айнур Оралбековной .
Певая часть выступления состояла из презентации темы по развитию функциональной грамотности родителей по семейному воспитанию, в которой тренер рассказала о работе Университета педагогических знаний для родительских комитетов школ и детских садов открытом при Институте Семейного Воспитания 1 декабря 2011года. Ознакомила с целями создания университета. Это организация и проведение психолого-педагогического и социально-правового просвещения родителей по семейному воспитанию в городе Астане и повышение психолого-педагогической грамотности родителей, через обучение и консультирование их на семинарских занятиях – тренингах. Также с реализуемыми в этом направлении задачами по расширению знаний родителей о психологии семейных и детско-родительских отношений, овладению коммуникативными навыками сотрудничества и эффективного детско-родительского взаимодействия, восстановлению и сохранению семейных связей, оздоровлению межличностных внутрисемейных отношений.
Вторая часть тренинга с родителями - проективная методика арттерапии « Моя семья в виде цветов», цель которого научить родителей снятию стресса и переживания с помощью арттерапии.
При выполнени задания каждый родитель нарисовал свою семью в виде цветов. А в ходе обсуждения рисунков, вначале о рисунке высказывала свое мнение вся группа, а потом слово предоставлялось автору, где он вел рассказ о своей семье.
Готовые рисунки демонстрировались все одновременно, где сравнивалось их сходство и различие , содержание , затем шла работа с каждым выполненым рисунком в отдельности.
В процессе проведения тренинга с родителями также применялась работа с психологическими открытками: «Время мудрее всего,ибо оно раскрывает все», согласно инструкции : родителям необходимо было выбрать свою открытку и прочитать данную в открытке аффирмацию и притчу. Психологическая открытка- помощник в деле познания себя и решения своих проблем.
Директором Казахско-Турецкого лицея была вручена благодарность «Алгыс Хат» Омировой Айнур Оралбековне за активное участие и помощь в проведении родительского собрания на тему «Воспитание подростающего поколения и взаимное сотрудничество лицея и родителей».
Омирова А.О., главный специалист .