Важнейшей функцией детского сада как социально-образовательного учреждения является оказание педагогической помощи и поддержки семьям своих воспитанников и при этом компенсация проблем в развитии и поведении детей. Такая помощь возможна и эффективна, если сотрудники детского сада сумеют наладить плодотворное сотрудничество с родителями, установить атмосферу доверия и взаимного уважения.
Задача повышения качества работы воспитателей и психологов дошкольных детских учреждений (ДОУ) является задачей государственного масштаба, поскольку детский сад в Казахстане посещают более 65% детей дошкольного возраста, то есть большинство.
Цель настоящего методического пособия: расширить представления психологов, педагогов, воспитателей ДОУ о формах и методах взаимодействия ДОУ с родителями; дать информацию о современных методиках развития основных психических функций ребенка, знание которых необходимо не только профессионалам (детским психологам и воспитателям), но и родителям; ознакомить с новыми подходами к развитию ребенка и к процессу его подготовки к школе; показать, как можно использовать методики психодиагностики для мотивации родителей к самообразованию, к повышению родительской компетентности.
Книга способствует устранению одной из основных причин трудностей в налаживании эффективного взаимодействия ДОУ с семьей, а именно устранению недостаточной компетентности психологов ДОУ и воспитателей в сфере их профессиональной деятельности. Тем самым книга может стать активным помощником в деле успешной реализации важного направления гуманизации дошкольного образования в Республике Казахстан – организации высококачественного, творческого взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребенка.