8(7172) 25-65-09, 8(7172) 25-64-09 | г.Нұр-Сұлтан, ул.Халел Досмухамедулы 90

Сегодня 19 апреля 2013 года в Павлодаре состоялось расширенное заседание Совета НПО и Республиканского совета руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на тему: "Консолидация усилий НПО и государственных органов по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства".

На заседании присутствовали:

Абдыкаликова Гульшара Наушаевна - Советник Президента Республики Казахстан - Председатель Национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте Республики Казахстан.

Шер Раиса Петровна - Председатель Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан, председатель консультативно-совещательного Совета НПО при комитете.

Абдыкалыков Арслан Дайкенович - заместитель акима Павлодарской области.

Мероприятие состоялось с участием исполнительного директора Фонда «Бота» Аарона Борнстина, заместителя представителя Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Казахстане Родислава Жехака, исполнительного директора Фонда Евразия Центральной Азии Темирбекова Р.С., а также представителей местных исполнительных органов, депутатов маслихата, членов Совета НПО, Республиканского совета директоров организаций образований для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, неправительственных организаций и СМИ. 

На заседании обсуждались вопросы консолидации усилий НПО и государственных органов по укреплению института семьи, профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства.

Члены Совета НПО осознают свою ответственность за общественное благополучие, причастность к решению вопросов укрепления семьи, защите прав детей. НПО считают одной из своих главных задач объединение усилий с государственными органами в вопросах профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства.

На заседании с темой "Буллинг - вызов школе как организации" выступила генеральный директор Института Семейного Воспитания Евдокимова Софья Львовна и внесла предложение разработать программу по исследованию буллинга и моббинга.

В «букете» негативных переживаний, которые испытывает современный казахстанский учитель, особое место занимает чувство беспомощности перед лицом насилия со стороны учеников. Каждый отдельный учитель в большей или меньшей степени «собственной кожей» чувствует, что у него нет тыла перед лицом насилия, имеющего место в детских коллективах. Это происходит, потому что школа как организация не берет на себя ответственность за противостояние властолюбивому поведению учеников, и в том числе, буллингу – травле одних учеников другими. Выходки буллеров (так называют инициаторов буллинга) происходят на глазах у остальных детей, и это оказывает негативное влияние как на «зрителей», так и на атмосферу в школе в целом. Это также вызывает беспомощность, а затем и агрессию учителей. Что же касается жертв буллинга, их изучают наиболее пристально. Психологические исследования показывают что именно травля (как правило, в форме отвержения) со стороны сверстников приводит к суициду среди подростков.

Буллингом называется агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил агрессора и жертвы, при этом агрессия имеет тенденцию повторяться, а ответ жертвы показывает, как сильно она задета происходящим. Умышленность, Неравенство сил агрессора и жертвы, повторяемость и слишком чувствительная реакция жертвы - четыре существенных признака буллинга. Буллинг разнообразен, это не только физическая агрессия, скорее и чаще – психологическая...

Сегодняшнее организационное управление казахстанской школой должно учиться отвечать на вызовы современного социума...

вверх