Итоги конкурса презентаций «Я – психолог по семейному воспитанию» среди слушателей института.
Еще на первой сессии, 12 марта 2013 года Институт Семейного Воспитания озадачил своих слушателей о проведении конкурса «Я –психолог по семейному воспитанию», целью которого было оценить уровень применения инновационных методик в работе педагога-психолога, выявить талантливых и творческих педагогов-психологов, обучающихся на проекте « Счастливая семья», стимулировать слушателей института к активному участию в общественной жизни.
В конкурсе приняли участие 27 слушателей. Наше ожидание на большее количество работ участвующих в конкурсе не оправдалось. Пассивное участие слушателей, на наш взгляд, можно объяснить чрезмерной загруженностью школьных психологов. Хотя, участие в конкурсе, не является обязательным требованием института.
Критериями оценки конкурсных работ являлись: соответствие представленных материалов задачам, решаемым Институтом Семейного Воспитания, умение проектировать и анализировать свою деятельность.
В канун празднования Дня семьи в Казахстане, жюри конкурса подвело итоги.
Наилучшей презентацией была признана работа Гаджиевой Людмилы Николаевны (Южно-Казахстанская область). Представленные ею материалы, свидетельствуют о наличии у автора четко структурированной организационной модели деятельности, умения гармонично использовать получаемые методики в сочетании всех направлений работы школьного психолога.
Общий же анализ предоставленных работ показал, что педагоги не умеют достойно презентовать свою деятельность, не владеют методическими навыками по оформлению и систематизации собранного материала. Жюри конкурса, тем не менее, выделило индивидуальность и профессиональный подход остальных участников конкурса, представивших на суд жюри свои работы - это Ордагуловой Зарины Абдиманаповны (Алматинская область), Дуйсенбиевой Жигерлены Адильхановны (Жамбылская область), Байдуашевой Сандигуль Базаргуловны (Актюбинская область) и Отрощенко Евгении Геннадьевны (Костанайская область).
Конкурс творческого мастерства «Я –психолог по семейному воспитанию» - второй раз проводится среди слушателей института. Жюри конкурса отмечает, что у психологов от конкурса к конкурсу повышается значимость проведения просветительской и профилактической работы по укреплению семьи и семейного воспитания, уровень осознания психолого-педагогического вклада в образовательную деятельность учреждения образования по семейному воспитанию.
Для победителей и участников, этот конкурс стал событием, ступенью роста к повышению профессиональной деятельности, создал предпосылки для повышения эффективности психолого-педагогической работы в укреплении связи «школа-семья».
Исп. Матаева А.