Сегодня, ученику современного Казахстана - необходимо шагать в ногу с переменами, происходящими в обществе. А это значит, должен быстро меняться и сам педагог.

На смену педагогу традиционного формата должен прийти педагог нового формата, для воспитания современной конкурентоспособной личности. Для этого современный педагог должен умело владеть психолого-педагогическими методиками и понимать особенности развития детей. А это невозможно без знания основ семейной педагогики и семейной психологии. Эмоционально-волевая сфера учащихся, неразрывно связанная со стержневыми особенностями личности, ее нравственным потенциалом, мировоззрением, ценностными ориентациями, во многом зависит от психологической атмосферы в семье, поэтому современный педагог в обязательном порядке должен  иметь знания о семейном воспитании. 

«Да, современному педагогу время ставит новые задачи, в решении которых, прежде всего, должны принять участие школьные психологи. Когда основа успешного обучения - система «семья-школа» заметно ослабла, именно педагоги-психологи образовательных учреждений трудятся в целях повышения родительской ответственности за будущее своих детей, а также повышения психологической компетентности педагогов, для создания наилучшей психологической атмосферы в школах», - сказала Оразкул Асангазыкызы на очередной встрече со слушателями Института Семейного Воспитания 10 сентября 2013 года.

Встреча прошла в неформальной обстановке. Наши психологи с большим вниманием слушали ее речь о различиях традиционной педагогики и современных требований системы образования. Слова благодарности в адрес Правительства РК и Министерства образования и науки Республики Казахстан, прозвучали от слушателей института за возможность получить именно те профессиональные знания от известных профессоров международного уровня, которые помогают им, психологам, сегодня работать в современной школе с современными родителями.  На встрече психологи задали ряд вопросов депутату Мажилиса Парламента РК г-же Асанказы О.А.

Так, например, психолог Павлодарской области Бейсекеева Б. смогла задать вопрос волнующий, наверное, всех педагогов страны - о повышении зарплаты работникам бюджетных сфер.

Слушатель из Актюбинской области Байдуашева С. спросила о причинах сокращения часов по предмету «Технология», мотивируя свой интерес, что учеников надо больше привлекать к труду.

Психолог Лебедева Т. из Акмолинской области попросила обратить внимание на качество работ множества психологических центров, имеющихся в стране. Так как  рекламные листки этих центров очень часто можно встретить и в наших школах, а между тем, каков профессиональный уровень психологов, работающих в этих учреждениях, и какова их помощь населению, неизвестно, потому что никто их не контролирует. 

Известный педагог К.Д. Ушинский считал, что воспитание должно ориентироваться на духовное развитие личности, которое является неотъемлемой частью культурно-исторических традиций народа, особенностью его национального характера и миропонимания. Сегодня, родители обвиняют школу, а школа обвиняет родителей за упущения  в воспитании детей, а новейшие технологии, методики и приемы, которыми вооружают опытные психологи-практики мирового значения наших казахстанских школьных психологов, находящихся на республиканском проекте повышения квалификации, помогут скоординировать и скорректировать имеющиеся проблемы в воспитании, с которыми сталкиваются и родители, и педагоги. А это значит, что одна из основных задач, поставленных Правительством Республики Казахстан перед Министерством образования и науки РК и Институтом Семейного Воспитания - повышение родительской ответственности за воспитание подрастающего поколения, способствующего дальнейшему прогрессу и развитию нашей страны, будет достигнута.